Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 2 июля 2015 г. N 665
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (_), рассмотрев материалы дела N 665 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" (_) установил:
15.09.2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку ламп энергосберегающих за N 0327300001314000061, в рамках проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 21 информационной карты документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, в то время, как ни извещение, ни документация о проведении электронного аукциона не содержат информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, предоставление каких-либо документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не требуется.
2. Заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 15 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий такое требование к участникам закупки, как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа, утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Поскольку документация об электронном аукционе на поставку ламп энергосберегающих за N 0327300001314000061, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена главным врачом ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" (_), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 05.08.2014 г. в 08:52 ч.
Место совершения административного правонарушения: г. Мглин Брянской области.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу, (_) признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (_), учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, не повлияло на итоги осуществленной закупки, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 665, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" (_), прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить (_) за установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 июля 2015 г. N 665
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016