Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 334 (опубликовано 17 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2011.
В полном объеме решение изготовлено 18.11.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 334, возбужденное по признакам нарушения ООО "Аляска" законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии законного представителя ООО "Аляска", установила:
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 13.09.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: "Новый магазин rieker скидки подарки призы в ТК на Свободном открытие 17 сентября в 11.00 40 шагов подробности розыгрыша: ООО "Темп" Мира 85 т. 229-60-45" (далее - Реклама) (Реклама распространяется напротив здания, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Телевизорная 1, ст. 78).
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой Рекламе источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения не указан.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Аляска" дела N 334 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 334 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО "Аляска" заказным письмом с уведомлением исх. N 17 474 от 24.10.2011.
ООО "Аляска" представлены письменные пояснения, в которых указано, что сотрудник ООО "Аляска" приняла макет в производство, не проверив информацию содержащуюся в нем. В результате проведенного служебного расследования (приказ ООО "Аляска" N 15 "О проведении служебного расследования" от 27.10.2011) была установлена вина сотрудника ООО "Аляска" (акт служебного расследования комиссии ООО "Аляска" от 27.10.2011). Реклама была демонтирована в период с по 3 октября 2011.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к мероприятию, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О рекламе" стимулирующее мероприятие - это стимулирующая лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара.
В соответствии с пунктом 5.3 условий проведения рекламной акции "Открытие специализированного магазина немецкой обуви Рикер" для принятия участия в розыгрыше необходимо иметь пригласительный билет, который можно получить приобретя обувь в специализированном магазине немецкой обуви Рикер в период с 13 сентября по 17 сентября 2011 года. В соответствии с пунктом 5.6 финальный розыгрыш состоится 17.09.2011 в 17:00, разыгрываются 14 пригласительных билетов - подарочный сертификат для бесплатного приобретения обуви - 1 шт., подарочный сертификат на сумму 500 рублей - 5 шт., подарочный сертификат на сумму 300 рублей - 5 шт., шампанское - 3 шт.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой стимулирующего мероприятия.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой Рекламе не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения.
Согласно статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама- это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассматриваемая Реклама была размещена на основании договора возмездного оказания услуг N 29-08-11 от 29.082011, заключенного между ООО "Аляска" и ООО "Темп".
На основании изложенного рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Аляска".
Красноярское УФАС России располагает документальными доказательствами устранения нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу стимулирующего мероприятия, распространяемую ООО "Аляска", поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований Федерального закона "О рекламе", предписание об устранении нарушения ООО "Аляска" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
reshenie_ooo_alyaska.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 334 (опубликовано 17 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016