Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 17 января 2012 г. N 05-02/2Ж-12
Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Моругин Ю.А., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ТЕХИМПЭКС" - <>
от заказчика - муниципального учреждения здравоохранения клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева - <>
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХИМПЭКС" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения здравоохранения клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт помещений 2 этажа корпуса N2 МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева в рамках реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе первой части заявки на участие в аукционе. В пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе указано, что должна содержать в себе первая часть заявки. При ее составлении Заявитель руководствовался этими требованиями. В частности, Заявителем сделана ссылка на согласие использовать товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, а также в самой заявке указаны качественные и эксплуатационные характеристики применяемых материалов. По мнению Заявителя ему отказали неправомерно.
Представитель ООО "ТЕХИМПЭКС" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - муниципальным учреждением здравоохранения клинической больницей скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева 07.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0371300019011000349 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального ремонта помещений 2 этажа корпуса N2 МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева в рамках реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения. Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора 7 324 759,14 руб. Источник финансирования заказа - средства областного бюджета, в т.ч. средства Федерального Фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно протоколу N 0371300019011000349-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.12.2011 ООО "ТЕХИМПЭКС" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки не содержит сведений о конкретных показателях отдельных товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным п. 4 главы II "Техническое задание".
Изучив заявку ООО "ТЕХИМПЭКС" Комиссия приходит к выводу, что Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в пункте 8 таблицы Технического задания документации об Аукционе установлено, что устройство стяжек цементных толщиной 20 мм должно осуществляться с применением раствора готового кладочного тяжелого цементного М100-150.
В пункте 12 таблицы установлено, что огнестойкие гипсокартонные листы ГКЛО должны иметь высоту от 2000 до 3000 мм.
В таблице своей заявки для устройства стяжек цементных толщиной 20 мм Заявителем предложен "Раствор готовый кладочный тяжелый цементный М100-150". При этом не указано, какая конкретно марка цемента будет использоваться Заявителем при проведении работ: М100 или М150.
Цемент вышеуказанных марок отличается составом и свойствами, что не оспаривается сторонами.
В своей заявке Заявитель предложил огнестойкие гипсокартонные листы ГКЛО высотой от 2000 до 3000 мм, т.е. переписал высоту из документации об аукционе, не предложив конкретного показателя высоты гипсокартона.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели товара, который он будет использовать при выполнении работ.
Следовательно, ООО "ТЕХИМПЭКС" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. в заявке ООО "ТЕХИМПЭКС" не были указаны конкретные показатели используемого товара, в частности, по пунктам 3, 8, 10, 12 таблицы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "ТЕХИМПЭКС" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения здравоохранения клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт помещений 2 этажа корпуса N2 МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева в рамках реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю. А. Моругин
Члены Комиссии Д. В. Казаков
Н. В. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 января 2012 г. N 05-02/2Ж-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016