Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 13 декабря 2013 г. N 05-14/10699
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2013 года
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Гранит" (далее - ООО "ЧОП "Гранит"), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Калинина, дом 12/1, на действия общества с ограниченной ответственностью "Биоэнергетическая компания" (далее - ООО "Биоэнергетическая компания"), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Савина, дом 129, при проведении закупки способом открытого запроса предложений по выбору исполнителя на оказание комплекса услуг по охране объекта строительства: "Тепловая электростанция" в городе Сыктывкаре улице Савина (в районе здания по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Савина, дом 129) для нужд ООО "Биоэнергетическая компания",
при участии:
<_> - представителя ООО "ЧОП "Гранит" по доверенности,
<_> - представителя ООО "Биоэнергетическая компания" по доверенности, установила:
ООО "ЧОП "Гранит" обжалуются действия закупочной комиссии ООО "Биоэнергетическая компания" при проведении закупки способом открытого запроса предложений по выбору исполнителя на оказание комплекса услуг по охране объекта строительства: "Тепловая электростанция" в городе Сыктывкаре (в районе здания по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Савина, дом 129) для нужд ООО "Биоэнергетическая компания" (далее - закупка, запрос предложений) в виде допуска к участию в запросе предложений общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Аквилон" (далее - ООО "ЧОП "Аквилон"), заявка которого на участие в запросе предложений, по мнению ООО "ЧОП "Гранит", не соответствовала требованиям документации по запросу предложений "Открытый запрос предложений по выбору исполнителя на оказание комплекса услуг по охране объекта строительства: "Тепловая электростанция" в городе Сыктывкаре (в районе здания по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Савина, дом 129) для нужд ООО "Биоэнергетическая компания" (далее - документация о закупке, документация о запросе предложений) вследствие отсутствия в ее составе копии договора страхования гражданской ответственности на сумму не менее 900 000 000 руб. и описи входящих в ее состав документов.
ООО "Биоэнергетическая компания" заявлены возражения относительно позиции ООО "ЧОП "Гранит".
Документация о запросе предложений утверждена ООО "Биоэнергетическая компания" 19.11.2013.
Извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) 20.11.2013.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 26.11.2013 в 08 час. 30 мин.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в запросе предложений: 26.11.2013 в 11 час. 00 мин.
Заявки на участие в запросе предложений поданы ООО "ЧОП "Гранит", ООО "ЧОП "Аквилон".
К участию в запросе предложений допущены ООО "ЧОП "Гранит", ООО "ЧОП "Аквилон".
Победителем запроса предложений признано ООО "ЧОП "Аквилон".
Протокол запроса предложений от 27.11.2013 размещен на официальном сайте 29.11.2013.
Между ООО "Биоэнергетическая компания" и ООО "ЧОП "Аквилон" заключен договор N 21 от 27.11.2013 на оказание услуг по охране объекта.
По пункту 1 извещения о проведении запроса предложений ООО "Биоэнергетическая компания" (далее - организатор закупки) объявляет о проведении процедуры открытого запроса предложений и приглашает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - исполнители) подавать свои предложения на оказание комплекса услуг по охране объекта строительства: "Тепловая электростанция" в городе Сыктывкар улице Савина (в районе здания по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Савина, 129) для нужд ООО "Биоэнергетическая компания" в соответствии с приложением N 1.
Приложением N 1 "Техническое задание" к документации о запросе предложений определены требования к исполнителю - участнику закупки.
Приложением N 1 "Техническое задание" к документации о запросе предложений к требованиям к исполнителю - участнику закупки отнесено наличие договора страхования гражданской ответственности на сумму не менее 900 000 000 руб.
По пункту 4 извещения о проведении запроса предложений предложение должно быть оформлено по форме, приведенной в приложении N 2, исполнитель должен предоставить сведения, заполненные в соответствии с приложениями N 3 - N 6 к запросу предложений. Требования к составу заявки на участие в запросе предложений согласно "Инструкции участника закупки", которая является неотъемлемой частью данной документации. Каждый документ, входящий в предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица исполнителя без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. Каждый документ, входящий в предложение, также должен быть скреплен печатью исполнителя.
Пунктом 13 "Инструкции участнику закупки" установлен перечень документов, которые должны входить в состав заявки на участие в закупке.
По пункту 13 "Инструкции участнику закупки" в качестве документального подтверждения своего желания участвовать в закупке и возможностей выполнить требования заказчика по предмету закупки, участник закупки в составе своего предложения должен предоставить свидетельства своего технического потенциала, необходимой квалификации, экономического и финансового положения. К указанным свидетельствам относится:
-"Титульный лист предложения для участия в закупке" (по форме, указанной в приложении N 2 к документации о закупке);
-"Анкета участника закупки" (по форме, указанной в приложении N 3 к документации о закупке);
-"Техническое предложение" (по форме, указанной в приложении N 4 к документации о закупке);
-"Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных работ" (по форме, указанной в приложении N 5 к документации о закупке);
-"Справка о кадровых ресурсах" (по форме, указанной в приложении N 6 к документации о закупке);
-заверенные копии учредительных документов;
-заверенные копии свидетельства о регистрации предприятия в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
-нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 3 месяца до срока окончания подачи заявок на участие в открытом запросе предложений N 8/13-ОЗП от 19.11.2013; для индивидуальных предпринимателей - нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема предложений;
-заверенные копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего предложение, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса предложений. Если предложение подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность (обязательное требование);
-заверенные копии лицензий на право осуществления видов деятельности, соответствующих предмету закупки (в случае если в соответствии с действующим законодательством данный вид деятельности подлежит лицензированию); необходимых сертификатов на товар; разрешений соответствующих надзорных органов (при необходимости);
-заверенную копию договора страхования ответственности на сумму не менее 900 000 000 руб.
Указанные в документации о закупке (помимо указанных в настоящих требованиях) формы: поручительств, таблиц, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения является обязательным для предоставления. Отсутствие в составе предложения участника закупки каких-либо документов, предусмотренных документацией о закупке и извещением о закупке, а также предоставление в составе заявки недостоверных сведений, может являться основанием для отклонения предложения участника закупки.
По пункту 15.4 "Инструкции участнику закупки" все листы предложения на участие в закупке должны быть прошиты и пронумерованы. Предложение на участие в закупке должно содержать опись входящих в его состав документов. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в закупке документов и сведений.
По пункту 8 "Инструкции участнику закупки" к участию в конкурентных процедурах закупки не допускаются:
-лица, находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации либо признанные банкротом;
-лица, не соответствующие измеряемым требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.
-лица, на имущество которых наложен арест;
-лица, допустившие нарушение обязательств по каким-либо договорам, ранее заключенным с заказчиком, подтвержденные документально;
-лица, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По пункту 4 "Инструкции участнику закупки" организатор закупки предоставляет участнику закупки настоящую инструкцию, требования которой участник закупки обязан изучить и подготовить предложение на участие в закупке в соответствии с данными требованиям. Предложение участника закупки, не отвечающее требованиям документации о закупке, может быть отклонено решением закупочной комиссии.
По пункту 12 "Инструкции участнику закупки" организатор закупки, объявивший закупку, имеет право:
-отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации о закупке и извещения о закупке;
-в целях проверки заявленных участником закупки в своем предложении сведений осуществлять необходимые запросы в соответствующие государственные и иные органы и организации, посещать предприятия, учреждения и производственные объекты участника закупки.
В составе заявки ООО "ЧОП "Аквилон" на участие в запросе предложений присутствовала опись входящих в ее состав документов, отсутствовала копия договора страхования ответственности на сумму не менее 900 000 руб.
В составе заявки ООО "ЧОП "Гранит" на участие в запросе предложений отсутствовала копия договора страхования ответственности на сумму менее 900 000 000 руб., присутствовала копия договора страхования ответственности на сумму 5 000 000 руб.
Следовательно, заявка ООО "ЧОП "Аквилон" на участие в запросе предложений, заявка ООО "ЧОП "Гранит" на участие в запросе предложений не соответствовали требованиям документации о запросе предложений.
Однако, согласно пункту 12 "Инструкции участнику закупки" несоответствие предложения требованиям документации о закупки, отсутствие в составе предложения каких-либо документов, предусмотренных документацией о закупке, может являться, но не обязательно должно являться основанием для отклонения предложения.
Соответственно, в действиях закупочной комиссии ООО "Биоэнергетическая компания" в виде допуска ООО "ЧОП "Аквилон" к участию в запросе предложений нарушения порядка допуска к участию в запросе предложений отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 декабря 2013 г. N 05-14/10699
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016