Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 16 декабря 2013 г. N 16447-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ОСК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения сестринского ухода ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им. С.Н. Гринберга" (общестроительные работы) (извещение N 0356300141813000215), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300141813000215 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения сестринского ухода ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им. С.Н. Гринберга" (общестроительные работы).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 29.11.2013 г., ООО "ОСК" (заявка N 11, защищенный номер N 6154853) отказано в допуске к участию в торгах в силу несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Главы 7 аукционной документации. Также в Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "ОСК", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В п. 23 Технического задания, Заказчик установил следующее требование к товарам:
23 |
Олифа |
ГОСТ 51692-2000 масляная (натуральная или комбинированная). Цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3, не менее: 400-1600. Условная вязкость по вискозиметру В3-246 (или В3-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) С, с: 20-60. Кислотное число, мгКОН не более 10. Массовая доля нелетучих веществ, %: 70_2. Отстой по объему, %, не более 1. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч. при температуре (20_2) С - полная. |
В заявке ООО "ОСК" указано:
23 |
Олифа |
ГОСТ 51692-2000 масляная комбинированная). Цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3, 800. Условная вязкость по вискозиметру В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 С, 30с. Кислотное число, мгКОН/г: 10. Массовая доля нелетучих веществ, %: 70. Отстой по объему, % 1. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч. при температуре 20 С - полная. |
Согласно химической энциклопедии, кислотное число - это масса КОН (в мг), необходимая для нейтрализации 1г. органического вещества. Данный показатель характеризует содержание в веществе свободных кислот.
В ГОСТ Р 51692-2000 установлено, что олифы должны соответствовать требованиям и значениям данного ГОСТ, в том числе, установлено требование к значению кислотного числа для олифы комбинированной: не более 10 мг КОН.
Из указанного следует, что ООО "ОСК" в своей заявке указало сведения о товаре, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в первой части заявки на участие в торгах Заявителя указаны сведения о товаре, несоответствующие требованиям аукционной документации, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "ОСК" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ОСК" на действия Единой комиссии N2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения сестринского ухода ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им. С.Н. Гринберга" (общестроительные работы) (извещение N 0356300141813000215) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 декабря 2013 г. N 16447-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016