Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 16 декабря 2013 г. N А-43/18.1-13
Резолютивная часть оглашена 13.12.2013
Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия УФАС), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) Женетль А.Ш. Члены комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; главный специалист - эксперт Управления Рыбина А.Т., ведущий специалист-эксперт Управления Вдовина О.Ю., ведущий специалист-эксперт Управления Жуков А.Г. в присутствии: представителя Администрации МО "Тахтамукайский район" <_> (доверенность от 12.12.2013 N01-5-3446); в отсутствии заявителя гр. <_> рассмотрев жалобу гр. <_> (далее - Заявитель) от 06.12.2013 на действия Администрации МО "Тахтамукайский район" по необоснованному завышению минимальной цены отсечения при продаже транспортного средства марки GREAT WALL CC 6460 KM 27 легковой универсал, посредством публичного предложения, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В Адыгейское УФАС России 06.12.2013 года поступила жалоба гр. <_> (далее - Заявитель) на действия Администрации МО "Тахтамукайский район" по необоснованному завышению минимальной цены отсечения при продаже транспортного средства марки GREAT WALL CC 6460 KM 27 легковой универсал, посредством публичного предложения. В связи, с чем просит провести проверку законности действий организатора торгов - Администрации МО "Тахтамукайский район" и обязать устранить допущенные нарушения.
На основании частей 11 и 15 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции Управлением 09.12.2013 года в адрес Администрации МО "Тахтамукайский район" было направлено уведомления с требованием о приостановлении торгов и предоставлении оригиналов всех документов торгов.
Администрации МО "Тахтамукайский район" 12.12.2013 N01-5-3422 представила запрашиваемые материалы.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела А-43/18.1-13 представитель Администрации МО "Тахтамукайский район" пояснила, что цена отсечения установлена выше, чем на 50 % начальной цены торгов, на основании пункта а) части 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 (далее Положение об организации продажи имущества), в соответствии с которой продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества устанавливает цену первоначального предложения в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), величину повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона").
В связи с изложенным представитель по доверенности Администрации МО "Тахтамукайский район" считает, что в действиях Администрации МО "Тахтамукайский район" нет нарушений законодательства о приватизации.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно извещению N131113/0076456/01 от 13.11.2013 года на сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения: транспортное средство марки GREAT WALL CC 6460 KM 27 легковой универсал, 2011 г.в., рег. знак А 012 КС 01, модель, N двигателя 4G63S4M SJK 7658, шасси LGWFF3F55BB901285, цвет кузова - светло-серый:
- цена первоначального предложения 470000(четыреста семьдесят тысяч) рублей;
- минимальная цена предложения - 350000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Таким образом, Администрацией МО "Тахтамукайский район" цена отсечения установлена в размере 74,5% от начальной цены торгов.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
Согласно части 15 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное доводы Администрации МО "Тахтамукайский район" не подтверждаются, так как частью 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" четко установлена цена отсечения на уровне 50 процентов, а Положение об организации продажи имущества действует только в той части, в которой не урегулированы статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет" сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения.
В информационном сообщении, размещенном в газете "Согласие" (N89 от 13.11.2013), о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не указаны реквизиты решения Администрации МО "Тахтамукайский район" об условиях приватизации данного имущества.
Основания для переквалификации дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать жалобу гр. <_> от 06.12.2013 обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" нарушение части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" выразившееся в установлении цены отсечения более чем 50% начальной цены торгов (74,5%).
3. Признать в действиях организатора торгов - Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" нарушение пункта 1 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" выразившееся в не опубликовании в информационном сообщении, размещенном в газете "Согласие" (N89 от 13.11.2013), реквизитов решения Администрации МО "Тахтамукайский район" об условиях приватизации.
4. Выдать Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 16 декабря 2013 г. N А-43/18.1-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016