Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 декабря 2013 г. N 08-01-484
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Абсолют": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на бурение скважины для водоснабжения города Купино Купинского района Новосибирской области, извещение N 0151300035113000032, размещено на сайте 20.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 15 687 924,18 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Абсолют" с жалобой на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на бурение скважины для водоснабжения города Купино Купинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что заказчик в аукционной документации, в нарушение положений законодательства, не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, в пункте 9 информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме (в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ). Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом аукционной документацией предусмотрен Раздел 3 Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аук-ционе в электронной форме, согласно которой предусмотрено: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме при размещении заказа на поставку товара; согласие участника размещения заказа на выполнение работ; требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара.
При этом аукционная документация не содержит требования заказчика к товару, используемому при выполнении работ. Предметом открытого аукциона в электронной форме является бурение скважины для водоснабжения города Купино Купинского района Новосибирской области. При размещении заказа опубликован проект выполнения работ. Согласно данному проекту объектом капитального строительства является - "Модернизация наружных сетей во-доснабжения г. Купино по ул. 70 лет Октября, ул. Куйбышева, ул. К. Маркса". Проектом предусмотрено строительство водопровода общей протяженностью 3612, 5-м., принят из труб напорных полиэтиленовых диаметром 110 мм. SDR 21, РЕ 100, PN8 толщиной стенки 5,3 мм.
В рамках данного проекта предусматриваются установка в скважину водоподъемного оборудования, павильона над скважиной, устройство зоны санитарной охраны, подключение к водопроводной сети.
По мнению подателя жалобы, очевидно, что при выполнении работ, согласно данному проекту используется товары. При этом заказчиком в аукционной документации не установлены требования к качеству, техническим характеристикам ра-бот, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) това-ра, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Также податель жалобы сообщил, что согласно п.9 Информационной карты вторая часть аукционной заявки на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624. При этом не указано, по каким именно работам должно быть представлено свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В данном случае выполняются работы по бурению скважины. Данный вид работ, по мнению подателя жалобы, предусматривает наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства: 33.13. Гидромелиоративные объекты.
На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, аукционная документация не соответствует требовани-ям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области, следующего содержания.
Заказчик сообщил, что при разработке аукционной документации должностным лицом заказчика - ведущим специалистом по экономике "_" были нарушены требования, установленные ФЗ N 94-ФЗ.
Заказчик признает жалобу ООО "Абсолют" обоснованной, за исключением требования о представлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624, так как в данном конкретном случае, по мнению заказчика, у участников размещения заказа требуется наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства: 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация не в полном объеме соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в пункте 9 информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме (в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ). Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом аукционной документацией предусмотрен Раздел 3 Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аук-ционе в электронной форме, согласно которой предусмотрено: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме при размещении заказа на поставку товара; согласие участника размещения заказа на выполнение работ; требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара.
Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал по каким именно работам, в составе второй части аукционной заявки, должна быть представлена копия свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
В данном конкретном случае у участников размещения заказа необходимо наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства: 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Абсолют" на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на бурение скважины для водоснабжения города Купино Купинского района Новосибирской области частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-395
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
17 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-484 от 17.12.2013 г. по жалобе ООО "Абсолют" на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на бурение скважины для водоснабжения города Купино Купинского района Новосибирской области, извещение N 0151300035113000032, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушать ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, конкретизировать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки;
Конкретизировать по каким именно работам, в составе второй части аукционной заявки, должна быть представлена копия свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-484 от 17.12.2013 г. и данного предписания;
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. N 08-01-484
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016