Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Вагас М.А. - |
Старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- <_> <_> - представителей Заказчика - Администрации Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя уполномоченного органа - УГЗ Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 417/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Кемеровской области - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
03.12.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-Ресурс" на действия заказчика - Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N0139200000113007207 "Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований".
По мнению заявителя, документация противоречит требованиям законодательствам о размещении заказов, а именно:
1. Название предмета размещаемого заказа не соответствует названию группы ОКДП.
2. Критерий оценки заявки на участие в конкурсе: 1)Цена контракта - 55%; 2) Квалификация участника - 45%, что противоречит п.6 ст.28 ФЗ N 94-ФЗ.
3. Конкурсной документацией установлены требования к услугам, которые исполнить на территории Кемеровской области невозможно.
4. Исполнить условия контракта в соответствии с установленными сроками невозможно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 06.11.2013 г. администрацией Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на "Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований" (Заказ N0139200000113007207).
Документация об открытом конкурсе в электронной форме на "Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований" (Заказ N0139200000113007207) утверждена Начальником УГЗ Кемеровской области - <_> и Управляющим делами Администрации Кемеровской области - <_>
1. В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ N 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ N94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Исходя из указанных норм в конкурсной документации в соответствии с потребностями Заказчика установлены такие требования.
Научные исследования - это те, которые проводятся на научной базе, т.е. исследование должно быть построено по правилам и с учетом принципов научных исследований.
Предметом аукциона является "Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований".
Социологические исследования носят научный характер, это подтверждается следующими обстоятельства:
1. исследование проводится по заранее разработанной программе, содержащей описание проблемной ситуации, цели, задачи, объекта исследования, обоснование системы и объема выборки, методов сбора, обработки и анализа данных, организационные предпосылки исследовательской работы;
2. исследовательская методика соответствует поставленным цели и задачам;
3. обработка данных проводится с использованием современных статистических пакетов программ;
4. анализ полученных данных должен проводиться с использованием научных методов (факторный, корреляционный и др.);
5. в отчете должны быть представлены данные о репрезентативности полученной информации;
6. в отчете материал излагается последовательно, логично, системно, выводы и обобщения обоснованы, аргументированы;
7. отчет оформляется в соответствии с ГОСТом; содержит вводную, аналитическую и заключительную части; соблюдается требование оптимального сочетания текстового и таблично-графического материала.
Код группы номенклатуры Заказчиком ОКДП 7413020 указан верно, а соответствующий выбор названия размещаемого заказа ни как не ограничивает права участников размещения заказа.
Исходя из того, что социологические исследования являются научно- исследовательской работой, заказчиком установлена значимость критериев оценки, указанная в конкурсной документации:
- Цена контракта - 55%;
- Квалификация участника - 45%.
Согласно п. 1 и п. 1.1 ч. 4 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Частью 6 статьи 28 ФЗ N 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более сорока пяти процентов.
Таким образом, значимость критериев оценки, указанная в конкурсной документации, Заказчиком установлено верно и не противоречит ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ.
2. В соответствии с информацией территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области:
Численность населения муниципальных образований Кемеровской области на начало года (человек)
|
2011 |
2012 |
2013 |
Кемеровская область |
2761255 |
2750829 |
2742450 |
Г ородские округа: | |||
Анжеро-Судженский |
82342 |
81380 |
80793 |
Беловский |
134337 |
132554 |
131734 |
Березовский |
49589 |
49511 |
49389 |
Калтанский |
31839 |
31688 |
31485 |
Кемеровский |
532717 |
536270 |
540095 |
Киселевский |
102856 |
101665 |
100695 |
Краснобродский |
14892 |
14864 |
14771 |
Ленинск-Кузнецкий |
103757 |
102690 |
101879 |
Междуреченский |
103830 |
102947 |
101983 |
Мысковский |
45397 |
45313 |
44940 |
Новокузнецкий |
548127 |
549589 |
549182 |
Осинниковский |
50743 |
49828 |
49551 |
Полысаевский |
30702 |
30593 |
30479 |
Прокопьевска |
209733 |
207104 |
204932 |
Тайгинский |
27442 |
27500 |
27452 |
Юргинский |
81454 |
81180 |
81385 |
Муниципальные районы: | |||
Беловский |
30191 |
29704 |
29247 |
Гурьевский |
43882 |
43337 |
42894 |
Ижморский |
13488 |
12971 |
12568 |
Кемеровский |
45525 |
45440 |
46034 |
Крапивинский |
24558 |
24449 |
24149 |
Ленинск-Кузнецкий |
23731 |
23378 |
23152 |
Мариинский |
57800 |
57260 |
56832 |
Новокузнецкий |
50637 |
51014 |
51390 |
Прокопьевский |
31355 |
31295 |
31122 |
Промышленновский |
50162 |
50127 |
49961 |
Таштагольский |
54929 |
54518 |
54245 |
Тисульский |
24964 |
24197 |
23415 |
Топкинский |
44806 |
44647 |
44435 |
Тяжинский |
25540 |
25035 |
24485 |
Чебулинский |
16295 |
15957 |
15645 |
Юргинский |
22438 |
22544 |
22537 |
Яйский |
20366 |
19890 |
19597 |
Яшкинский |
30831 |
30390 |
29997 |
Как следует из приведенной таблицы, на территории Кемеровской области существуют 5 городских округов (кроме Кемеровского и Новокузнецкого) с численностью городского населения более 100 000 человек.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Кемеровской области от 17.12.2004 N104 - 03 "О статусе и границах муниципальных образований" с целью наделения существующих на день вступления в силу настоящего Закона муниципальных образований статусом городского округа следует считать следующие муниципальные образования:
город Анжеро-Судженск - Анжеро-Судженским городским округом; город Белово - Беловским городским округом; город Березовский - Березовским городским округом; город Калтан - Калтанским городским округом; город Кемерово - Кемеровским городским округом; город Киселевск - Киселевским городским округом; город Ленинск-Кузнецкий - Ленинск-Кузнецким городским округом; город Междуреченск - Междуреченский район - Междуреченским городским округом;
город Мыски - Мысковским городским округом; город Новокузнецк - Новокузнецким городским округом; город Осинники - Осинниковским городским округом; город Полысаево - Полысаевским городским округом; город Прокопьевск - Прокопьевским городским округом; город Тайга - Тайгинским городским округом; город Юрга - Юргинским городским округом.
Таким образом Заказчиком в конкурсной документацией установлены требования к услугам, которые исполнить на территории Кемеровской области возможно, кроме того заказчиком уже было указано, что в случае невозможности выполнения этого условия при выполнении конкретного исследования, данный факт будет учтен в задании Государственного Заказчика на проведение социологического исследования.
3. Срок проведения экспресс-опроса 5 рабочих дней установлен заказчиком исходя из необходимости оперативного изучения общественного мнения в случае возникновения какой-либо ситуации в том или ином муниципальном образовании для быстрого реагирования при принятии управленческих решений.
Установленный срок оказания услуги в 5 рабочих дней - реальный срок для проведения социологического исследования методом уличного экспресс-опроса, что подтверждается Заказчиком фактическим исполнением заключенных контрактов. Более того он не ограничивает количества участников размещения заказа.
Таким образом заказчиком правомерно установлен срок оказание услуги и не противоречит ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Ресурс" на действия заказчика - Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N0139200000113007207 "Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований" необоснованной.
2. Производство по делу N 417/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
М.А. Вагас
К.Е. Романов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 декабря 2013 г. N 417/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016