Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 16 января 2012 г. N 2-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <> <>
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <> <>
представителя ЗАО "Р-Фарм": <>
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (реестровый номер торгов 0131200001011002926), установила:
11.01.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила, направленная по подведомственности ФАС России, жалоба ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (реестровый номер торгов 0131200001011002926) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области незаконно была отклонена первая часть заявки ЗАО "Р-Фарм" на участие в лоте N 3 ОАЭФ, по причине предоставления недостоверных сведений по позиции N 7, а именно предложены торговые наименования по своим характеристикам не соответствующие техническому заданию, предоставленному в аукционной документации.
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (реестровый номер торгов 0131200001011002926).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по лоту N 3 позиции N 7 были установлены следующие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров по:
- "Анастразол", таблетки покрытые оболочкой, 1 мг, показания к применению: адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы, в постменопаузе, адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течении 2-3 лет, лечение распространенного рака молочной железы у женщин в постменопаузе.
Как пояснили представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской формирование аукционной документации ОАЭФ осуществлялось с учетом персонифицированной потребности отдельных категорий граждан, согласно регистру больных, страдающих раком молочной железы. С учетом специфики оказания химиотерапевтической помощи больным, страдающим раком молочной железы в аукционную документацию были включены 2 позиции МНН "Анастразол":
- таблетки покрытые оболочкой 1 мг с показаниями в применению адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течении 2-3 лет;
- без дополнительных требований к техническим и функциональным характеристикам.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (в том числе при указании конкретных показателей товара);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе при указании конкретных показателей товара).
Комиссией было установлено, что по лоту N 3 на рассмотрение аукционной комиссии поступило 6 заявок от участников размещения заказа. По итогам рассмотрения заявок, представленных участниками размещения заказа по ОАЭФ по позиции "Анастразол", из 6 участников к аукциону были допущены 4, предложения которых полностью отвечали требованиям аукционной документации в части функциональных и технических характеристик согласно действующим инструкциям по применению.
В заявке ЗАО "Р-Фарм" к поставке был предложен препарат "Анастразол -Тева 1 мг N 28", который, согласно действующей инструкции не отвечал необходимым заявленным функциональным характеристикам, а именно не содержит показаний к применению: "адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течении 2-3 лет", в связи чем аукционной комиссией - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области было принято решение об отклонении первой части заявки ЗАО "Р-Фарм".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель ЗАО "Р-Фарм" указал, что Минздравсоцразвития России 16.10.2011 года письмом N 31-3-413992 было принято решение о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный препарат для медицинского применения "Анастразол-Тева" в разделы "Состав", "Показания", "Противопоказания", "С осторожностью", "Побочное действие". В частности в "Показания" было добавлено "адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течении 2-3 лет".
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 года N 746-н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, является государственный реестр лекарственных средств, ведущийся в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей. Государственный реестр лекарственных средств размещен на сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра, и содержит все основные характеристики лекарственного средства, включая показания и противопоказания к применению лекарственного препарата, а также номер реестровой записи и дату включения в реестр сведений о лекарственном препарате для медицинского применения.
По состоянию на 30.01.2011, как и на дату рассмотрения заявок (со слов представителей Заказчика) государственный реестр лекарственных средств не содержит информации о вносимых в инструкцию на "Анастразол-Тева" изменения (приложен скриншот с государственного реестра лекарственных средств на 13.01.202012 года).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (реестровый номер торгов 0131200001011002926)) лот N 3 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.01.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.01.2012 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 января 2012 г. N 2-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016