Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 января 2012 г. N Р3-3-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей: от заявителя жалобы - <***> лично, от муниципального заказчика - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - <***>
Рассмотрев жалобу <***> на действия муниципального заказчика - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021111000342 на право заключения муниципального контракта на приобретение серверного оборудования и программного обеспечения для нужд Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия муниципального заказчика - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021111000342 на право заключения муниципального контракта на приобретение серверного оборудования и программного обеспечения для нужд Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ).
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Муниципальным заказчиком администрацией города-курорта Железноводска СК было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. 30 декабря 2011 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на приобретение серверного оборудования и программного обеспечения для нужд Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края. Данная документация не противоречит требованиям статей 22 и 34 Закона N94-ФЗ. Указание в документации торговых марок без ссылок на эквивалент заказчик считает соответствующим законодательству о размещении заказов, так как в данном случае товар иной торговой марки не совместим с представленным процессором и имеющимся у заказчика программным обеспечением.
12.01.2012 года - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По данному аукциону была подана одна заявка и в соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона N94-ФЗ - аукцион признан несостоявшимся.
Уполномоченный орган - администрация города-курорта Железноводска СК - считает жалобу <***> необоснованной. Муниципальный заказчик, также считает, что доводы, изложенные в жалобе <***> не основаны на нормах Закона N94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС (далее - Комиссия), выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, муниципальным заказчиком - администрацией города-курорта Железноводска СК была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в приобретение серверного оборудования и программного обеспечения. В Приложении 1 аукционной документации "Техническое задание" указаны функциональные и качественные характеристики закупаемых товаров, описание выполняемых работ, оказываемых услуг.
В первом пункте жалобы указано, что в пункте 1 раздела 1 Технического задания аукционной документации нет четкого указания на размер памяти.
Так, заказчиком установлено "Память: до 96 гигабайт".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ в аукционной документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, установление заказчиком по позиции "память" максимального значения размера памяти не противоречит нормам и требованиям законодательства о размещении заказов и позволяет участнику размещения заказа поставить любой товар в пределах установленных характеристик, тем самым не ограничивается круг потенциальных участников.
По второму пункту жалобы (в пункте 1 раздела 1 в наименовании чипсета указана торговая марка без ссылки на эквивалент) Комиссией установлено следующее
по позиции "Конфигурация сервера" заказчиком установлены торговые марки при описании характеристик процессора - IntelR XeonR при описании чипсета IntelR
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
IntelR является официально зарегистрированным товарным знаком. При этом, принимая во внимание устные и письменные объяснения представителей заказчика и заявителя жалобы, а также представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссией не подтвержден факт несовместимости чипсета под торговой маркой IntelR с представленным процессором.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 34 Закона N94-ФЗ товарный знак IntelR должен сопровождаться словами "или эквивалент", данная норма закона не была соблюдена муниципальным заказчиком при формировании аукционной документации.
Заявитель жалобы указывает также, что в пункте 1 раздела 1 не указан ГОСТ, которому должно соответствовать поставляемое оборудование.
Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к качеству поставляемого оборудования.
В соответствии с требованиями вышеуказанной статьи заказчиком в аукционной документации были установлены требования к качеству предлагаемого к поставке товара, а именно в п. 18 "Информационной карты" указано следующее "Поставляемый товар должен быть надлежащим образом сертифицирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 года N1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" или задекларирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 года N766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации". Также указано, что участник размещения заказа при подаче заявки на участие в данном аукционе должен указать конкретные показатели поставляемого товара.
Таким образом, участник самостоятельно формирует свое предложение (подает заявку) с указанием конкретных показателей товаров, в том числе указывает ГОСТ, действующий на территории Российской Федерации, которому соответствует оборудование, предлагаемое им к поставке.
Заявитель указывает, что в аукционной документации "в пункте 1 раздела 2 технического задания неправомерно указана невозможность поставки эквивалента".
Так, в разделе 2 Технического задания "Серверное программное обеспечение" заказчиком установлено следующее "Лицензия на доступ к серверу Windows Server CAL 2008 Russian OLP NL Device CAL (аналог не возможен)".
В ч. 3 ст. 34 Закона N94-ФЗ предусмотрены случаи, в которых допускается указание на товарные знаки в аукционной документации без сопровождения их словами "или эквивалент", а именно в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель заказчика пояснил, что вышеуказанное программное обеспечение уже имеется и используется в администрации города-курорта Железноводска СК, таким образом, использование товаров под другими торговыми марками может привести к несовместимости других серверных программ с имеющимся у заказчика программным обеспечением. Так, в связи с техническими требованиями регионального специализированного оператора связи (Удостоверяющего центра) предполагается использование операционной системы Windows 2000.
По данному пункту жалобы Комиссией не установлены нарушения требований ч. 3 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
В жалобе <***> указывается на следующие нарушения требований Закона N94-ФЗ заказчиком при формировании аукционной документации - "дополнительные услуги, указанные в разделе 6 технического задания не соответствуют предмету аукциона".
Закон N94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ заказ размещается на поставку товара; на выполнение работ, оказание услуг; на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Предметом аукциона является "поставка серверного оборудования и программного обеспечения", что не предполагает выполнение работ, указанных в Техническом задании документации, таких как "развертывание операционной системы на новом сервере; перенос данных 1С Предприятие на новый сервер, подключение и настройка; установка на сервер драйверов, имеющихся у заказчика печатных устройств; развертывание и настройка антивирусного программного обеспечения" и т.п. Вышеуказанные работы не являются работами по монтажу и наладке оборудования, предусмотренные в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Кроме того, при расчете (обосновании) начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не указана стоимость работ, описанных в п. 6 "Дополнительные услуги" Технического задания.
Из вышеизложенного следует, что включение заказчиком в документацию на приобретение серверного оборудования и программного обеспечения для нужд Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, дополнительных услуг, указанных в пункте 6 Технического задания, противоречит требованиям главы 3.1 Закона N94-ФЗ, которая регламентирует порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ была проведена внеплановая проверка размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021111000342 на право заключения муниципального контракта на приобретение серверного оборудования и программного обеспечения для нужд Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края. В ходе проведения проверки Комиссией были установлены факты нарушения норм Закона N94-ФЗ, а именно:
Согласно требованиям ч. 2.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п.18 Информационной карты документации указано, что производитель оборудования должен располагать не менее одним авторизованным сервисным центром на территории Ставропольского края. Данное требование противоречит положениям ч. 2.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 3 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу <***> на действия муниципального заказчика - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021111000342 на право заключения муниципального контракта на приобретение серверного оборудования и программного обеспечения для нужд Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - частично обоснованной;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ст. 34 Закона N94-ФЗ;
Выдать муниципальному заказчику - администрации города-курорта Железноводска СК, уполномоченному органу - администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021111000342 на право заключения муниципального контракта на приобретение серверного оборудования и программного обеспечения для нужд Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание;
Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 января 2012 г. N Р3-3-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016