Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 17 января 2012 г. N А12-01/12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
- в присутствии представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания Габараева А.А. (по доверенности исх.N03-15/09 от 13.01.2012 г.),
- в отсутствии представителя ПБОЮЛ Никитина Николая Сергеевича, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО ПБОЮЛ Никитина Николая Сергеевича (357820, Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Щербакова, 8) на действия Администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания (далее -АМС МО - Пригородный район РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0110300009911000053 на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Куртат" Пригородного района РСО-Алания (далее - Аукцион), установила:
10 января 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ПБОЮЛ Никитина Н.С. (далее - Заявитель) о нарушении АМС МО - Пригородный район РСО-Алания при размещении заказа на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Куртат" Пригородного района Закона о размещении заказов.
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказа, а именно:
- п.2.2 ч.14 раздела IV Информационная карта Документации об аукционе в электронной форме, утвержденной распоряжением главы АМС МО - Пригородный район РСО-Алания от 30 декабря 2011 года N471 (далее -Документация об аукционе) содержит требование о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске на соответствующие виды работ в СРО и другие лицензии необходимые при выполнении работ, указанных в технической части. Раздел VI -Техническое задание Документации об аукционе не содержит сведений о видах выполняемых работ, а работы, подлежащие выполнению согласно разделу VII -Локальный сметный расчет не требуют допуска СРО на основании перечня видов работ, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N624 от 30.12.2009 года, соответственно не требуют наличия свидетельства о допуске СРО, а также наличия каких-либо лицензий.
- п.2.2 ч.14 раздела IV Информационная карта Документации об аукционе содержит требование о наличии в составе второй части заявки на участие в Аукционе договора с организацией имеющей лицензию на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). Согласно Документации об аукционе для исполнения контракта не требуется вывоз ТБО.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает указанные нарушения приводят к ограничению количества участников размещения заказа.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
Согласно частям 2.2 и 2.3 пункта 14 Информационной карты Документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в открытом Аукционе в электронной форме должна содержать свидетельство о допуске на соответствующие виды работ и другие лицензии, необходимые при выполнении работ, указанных в Технической части Документации об аукционе и договор с организацией, имеющей лицензию на вывоз твердых бытовых отходов.
Пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N624 от 30.12.2009 года, однако указанный перечень не содержит работ, которые, согласно Техническому заданию, приложенному к Документации об Аукционе, являются предметом Аукциона. То есть, законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого Аукциона в электронной форме.
Кроме того, исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указан в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, однако, указанный перечень не содержит договора с организацией, имеющей лицензию на вывоз твердых бытовых отходов, а согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
То есть, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Документация об аукционе содержит требования о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов, представление которых не предусмотрено частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В действиях должностного лица АМС Пригородного района РСО-Алания, установившего указанные требования, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России, решила:
1. Признать обоснованной жалобу ПБОЮЛ Никитина Николая Сергеевича на действия Администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания при проведении открытого аукциона в электронной форме N0110300009911000053 на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Куртат" Пригородного района РСО-Алания.
2. Признать в действиях АМС МО - Пригородный район РСО-Алания нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать АМС МО - Пригородный район РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России материалы дела NА12-01/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица АМС МО - Пригородный район РСО-Алания, допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
В.В.Джиоева
|
Муниципальному заказчику - Отделу жилищно-коммунального хозяйства АМС МО - Пригородный район РСО-Алания
РСО-Алания, Пригородный район, с.Октябрьское, ул.Павла Тедеева, 131
АМС МО - Пригородный район РСО-Алания РСО-Алания, Пригородный район, с.Октябрьское, ул.Павла Тедеева, 129
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ПРЕДПИСАНИЕ NА12-01/12
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
17 января 2012 года г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
на основании решения от 17 января 2012 года по делу NА12-01/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ПБОЮЛ Никитина Николая Сергеевича (357820, Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Щербакова, 8) на действия Администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания (далее - АМС МО - Пригородный район РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0110300009911000053 на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Куртат" Пригородного района РСО-Алания (далее - Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. АМС МО - Пригородный район РСО-Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для чего:
1.1. Отменить результаты размещения заказа на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Куртат" Пригородного района РСО-Алания.
1.2. Привести Документацию об открытом аукционе в электронной форме года на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Куртат" Пригородного района, утвержденную распоряжением главы АМС МО - Пригородный район РСО-Алания от 30 декабря 2011 года N471, в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NА12-01/12, для чего внести в нее соответствующие изменения, которые в установленном порядке разместить на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.
1.3. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 7 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом, поданные ранее заявки на участие в аукционе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить АМС МО - Пригородный район РСО-Алания возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. АМС МО - Пригородный район РСО-Алания, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до 30.01.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
В.В.Джиоев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 17 января 2012 г. N А12-01/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016