Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10390/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 10390/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ВолгаПродуктСервис" (далее - ООО "ВолгаПродуктСервис", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет", далее - ФГБОУ ВПО УлГТУ, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100005313000036 на оказание услуг по комплексной уборке помещений УлГТУ (начальная (максимальная) цена контракта - 12 282 134,76 руб., дата рассмотрения заявок - 03.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 10581 от 04.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ВолгаПродуктСервис" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
ООО "ВолгаПродуктСервис" (заявка N 6245071) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации, а именно: по позиции 1 перечня используемых для уборки химических средств очистки, дезинфекции и полировки.
По мнению заявителя, заявка ООО "ВолгаПродуктСервис" была подана в соответствии с требованиями законодательства и аукционной документации.
Представитель ООО "ВолгаПродуктСервис" на заседании Комиссии 10.12.2013 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 10.12.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснив, что участником размещения заказа ООО "ВолгаПродуктСервис" были представлены характеристики товара по позиции 1 "средства для удаления пятен крови с текстильных поверхностей" не в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно: участник указал содержание неионных поверхностно-активных веществ в составе средства - 3%, что не входит в заявленный заказчиком диапазон (менее 3%).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме N 0368100005313000036 на оказание услуг по комплексной уборке помещений УлГТУ (начальная (максимальная) цена контракта - 12 282 134,76 руб., дата рассмотрения заявок - 03.12.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0368100005313000036-1 от 03.12.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было представлено 8 заявок. Шесть заявок под порядковыми номерами 6229953, 6239493, 6242670, 6245136, 6246860, 6250306 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме N 0368100005313000036-2 от 06.12.2013 г. в торгах участвовало два участника размещения заказа с порядковыми номерами 6239493 и 6250306, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 9 027 369, 25 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0368100005313000036-3 от 06.12.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа под номерами 6239493 и 6250306 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Улгеодезия".
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ВолгаПродуктСервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе было установлено в пункте 5 Раздела 1.2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Таблицей N 6 пункта 9.1 Приложения N 1 "Техническое задание" к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены характеристики используемых товаров при оказании услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВПО УлГТУ, в том числе, по позиции 1 "Средство для удаления пятен крови с текстильных поверхностей" указано: Средство для удаления пятен крови с текстильных поверхностей, должно применяться для очистки текстильных покрытий, обивки, текстиля, одежды и деликатных поверхностей, рН должен составлять 1.8-2.2, неионных поверхностно-активных веществ в составе должны быть менее трех процентов. Содержание перкарбоната натрия 10-15%,.Содержание Анионных и неионных ПАВ 3-6%. Содержание органических комплексообразователей не более 3%.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368100005313000036-1 от 03.12.2013 г. ООО "ВолгаПродуктСервис" (N 6245071) было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации, а именно: по позиции 1 перечня используемых для уборки химических средств очистки, дезинфекции и полировки.
В ходе анализа первой части заявки ООО "ВолгаПродуктСервис" (N 6245071) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа были представлены характеристики товара по позиции 1 несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно заявитель указал содержание неионных поверхностно-активных веществ в составе средства 3%.
Таким образом, заявка ООО "ВолгаПродуктСервис" (N 6245071) не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку содержание неионных поверхностно-активных веществ в составе средства в первой части заявки указано как 3%, что не входит в диапазон, требуемый заказчиком в аукционной документации - "менее трех процентов".
Следовательно, жалоба ООО "ВолгаПродуктСервис" является необоснованной, в действиях единой комиссии нарушение Закона о размещении заказов отсутствует.
Учитывая, что жалоба ООО "ВолгаПродуктСервис" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0368100005313000036.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "ВолгаПродуктСервис" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10390/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016