Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 155/2015 (опубликовано 16 июля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 14 июля 2015 г. Изготовлено в полном объеме 16 июля 2015 г. |
г. Курск |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
член Комиссии, |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
член Комиссии, |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
член Комиссии, |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Приходько Сергей Викторович (далее - ИП Приходько С.В.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
. (по доверенности)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик
|
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика
|
. (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Закупка N |
0344100002715000004 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Объект закупки |
выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Доводы жалобы: ИП Приходько С.В. было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок. По мнению заявителя, в нарушение ч.4 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе."), в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07 июля 2015 года отсутствуют причины отклонения заявки ИП Приходько С.В. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные объяснения. Представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N0344100002715000004 заявке под номером 7 (ИП Приходько С.В.) на основании заключения эксперта Курской торгово-промышленной палаты N 0650100340 от 06.07.2015 г. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344100002715000004: - дата размещения извещения - 15.06.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 8 422 378 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок - 01.07.2015 г.; - на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок, 10 из которых не были допущены к участию в электронном аукционе. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила: Как подтверждается материалами дела, сведениями официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, протокол N1 рассмотрения первых частей заявок от 07 июля 2015 года содержит причины отклонения заявки N7 - ИП Приходько С.В. Таким образом, в данной части жалоба заявителя является необоснованной. При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее. Согласно протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок от 07 июля 2015 года, на участие в электронном аукционе N0344100002715000004 было подано 14 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе 10 участникам, в том числе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 7 (заявитель). Первые части заявок участников с порядковыми номерами 1, 2, 8, 13 были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и признаны участниками электронного аукциона. Как следует из содержания протокола N1 рассмотрения первых частей заявок от 07 июля 2015 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику N7 в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании заключения эксперта N0650100340 торгово-промышленной палаты от 06.07.2015 г. участником представлена недостоверная информация по позиции N4 документации:
В приложении N3 к документации "Характеристики и показатели основных используемых товаров" заказчиком установлены следующие требования к характеристикам и показателям товаров: "4. Доски подоконные ПВХ: -Цвет: белый; -Толщина, мм: не менее 20; -Высота капиноса, мм: не менее 40; -Лицевая поверхность: гладкая или тисненая; -Марка: Ж или ПЖ; -Абсолютная деформация при вдавливании, мм: не более 1,0; -Прочность при растяжении, МПа: не менее 20". Требование о необходимости соответствия характеристик товара показателям ГОСТ 19111-2001 в аукционной документации не установлено. Пункт 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, согласно пп. б п.1, в первой части заявки должны быть указаны "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе_". В заявке ИП Приходько С.В. в позиции 4 "Доски подоконные ПВХ" указано: "Цвет - белый. Толщина - 20 мм. Высота капиноса - 40 мм. Лицевая поверхность - гладкая. Марка - Ж. Абсолютная деформация при вдавливании - не более 0,3 мм. Прочность при растяжении 300 МПа. (ГОСТ 30673-99)". Таким образом, характеристики и показатели товара "Доски подоконные ПВХ" соответствуют требованиям аукционной документации заказчика. Согласно ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе. В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается. Учитывая, что требование о соответствии показателей характеристик товара "Доски подоконные ПВХ" требованиям ГОСТ 19111-2001 в аукционной документации не установлено, а в заявке участника не указано на то, что предлагаемый товар соответствует ГОСТ 19111-2001, аукционной комиссией заказчика принято необоснованное решение об отказе ИП Приходько С.В. в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе N1 рассмотрения первых частей заявок от 07 июля 2015 года. В то же время, в позиции 4 аукционной заявки ИП Приходько С.В. указал, что товар "Доски подоконные ПВХ" соответствует ГОСТ 30673-99. Как установлено Комиссией в ходе внеплановой проверки, показатели характеристик товаров, предлагаемых в позиции 4 заявки ИП Приходько С.В., не соответствуют ГОСТ 30673-99. При таких обстоятельствах, на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной комиссией заказчика должно было быть принято решение об отказе в допуске ИП Приходько С.В. по указанному обоснованию. Кроме того, Комиссией установлено, что аукционной комиссией заказчика в отношении участников под порядковыми номерами 6, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18 принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основанию несоответствия характеристик товаров, предлагаемых участниками, показателям различных ГОСТов. При этом требование о соответствии указанным ГОСТам не установлено в аукционной документации заказчика и не указано в аукционных заявках перечисленных участников. Указанные действия аукционной комиссии заказчика противоречат требованиям ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" и повлекли нарушение законных прав и интересов участников закупки. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия решила: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Приходько Сергея Викторовича на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика требований ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". 2. Признать аукционную комиссию заказчика - Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". 3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -. 5. Передать материалы дела N155/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Председатель Комиссии |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Члены Комиссии |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N155/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 14 июля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 16 июля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 14 июля 2015 года по делу N155/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России (извещение N0344100002715000004), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_", предписывает:
1. Аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации устранить нарушения требований ч.ч. 4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России (извещение N0344100002715000004), для чего:
-в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0344100002715000004;
-провести процедуру рассмотрения аукционных заявок заново.
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 155/2015 (опубликовано 16 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016