Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 18 декабря 2013 г. N 06-10.1/125-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/125-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на фасаде летней веранды пристроенной к кафе "Караван" рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_>(ИНН 550400112642, ОГРН 304550400100020, юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Слободская, 70), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 27.11.2013 на фасаде летней веранды пристроенной к кафе "Караван" расположенного по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, 6, выявлен факт распространения рекламы следующего содержания:
- "Kozel вырос до 0,7 литра!" с изображением бутылки и кружки с указанием наименования пива "Kozel";
- "Отведай чешского" с изображением бутылки и кружки с указанием наименования пива "Kozel";
- "100% натуральное живое пиво "БИRЛИ!" Изготовлено на пивоварне Ресторана "Бочка" пр. К Маркса, 67А, т. 45-38-38".
Реклама алкогольной продукции зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата "Samsyng S-1060".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно информации, размещенной на вывеске, предпринимательскую деятельность в кафе "КАРАВАН" осуществляет индивидуальный предприниматель <_>
Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", предприниматель <_> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, исследовав материалы дела, заслушав объяснения предпринимателя <_> Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <_> требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Kozel вырос до 0,7 литра!"; "Отведай чешского"; "100% натуральное живое пиво "БИRЛИ!", распространенную индивидуальным предпринимателем <_> на фасаде летней веранды, пристроенной к кафе "Караван", расположенной по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, 6, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/125-2013
18 декабря 2013 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 18.12.2013 года по делу N 06-10.1/125-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции "Kozel вырос до 0,7 литра!"; "Отведай чешского"; "100% натуральное живое пиво "БИRЛИ!", распространенную с нарушением требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", индивидуальным предпринимателем <_> на фасаде летней веранды, пристроенной к кафе "Караван" расположенной по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, 6,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> (ИНН 550400112642, ОГРН 304550400100020, юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Слободская, 70) в срок до 30 декабря 2013 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", а именно демонтировать рекламу алкогольной продукции "Kozel вырос до 0,7 литра!"; "Отведай чешского"; "100% натуральное живое пиво "БИRЛИ!".
2. Индивидуальному предпринимателю <_> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 декабря 2013 г. N 06-10.1/125-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016