Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 18 января 2012 г. N 06-14/12-18
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Ермакова М.Е. - ведущий специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии:
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области - <С_> (по доверенности N07/12 от 16.01.2012 года),
представителей заявителя - Открытого акционерного общества "Группа Е4" (далее - Заявитель, Общество, ОАО "Группа Е4") - <Т_> (по доверенности N021-12 от 17.01.2012), <Т_> (по доверенности N020-12 от 17.01.2012),
в отсутствие представителей заказчика - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Заказчик), уведомленного должным образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Группа Е4" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба ОАО "Группа Е4" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области (далее - Конкурсная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по энергетическому обследованию, паспортизации и разработке программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, сооружений и объектов теплоснабжения Мурманской области. Проведение полного энергетического обследования (энергоаудита) здания (сооружения) (реестровый номер закупки: 0149200002311002160) (далее - конкурс).
В связи с тем, что уполномоченный орган, заказчик осуществляют свою деятельность на территории, подведомственной Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, ФАС России направил указанную жалобу в адрес Мурманского УФАС.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в конкурсе ОАО "Группа Е4" неправомерный и нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. В Конкурсной документации не было четко прописано требование об удовлетворении требованиям заказчика конкретного участника, а не привлекаемых им субподрядчиков.
Из существа дела следует, что 10 ноября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (N0149200002311002160) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта Мурманской области на выполнение работ по энергетическому обследованию, паспортизации и разработке программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, сооружений и объектов теплоснабжения Мурманской области. Проведение полного энергетического обследования (энергоаудита) здания (сооружения).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 118 628 100,00 рублей.
Предмет торгов: право заключения государственного контракта Мурманской области на выполнение работ по энергетическому обследованию, паспортизации и разработке программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, сооружений и объектов теплоснабжения Мурманской области. Проведение полного энергетического обследования (энергоаудита) здания (сооружения).
Заказчик: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области,
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области,
Вскрытие конвертов с заявками: 20.12.2011 в 10:00
Рассмотрение заявок: 21.12.2011
Подведение итогов: 22.12.2011
Председатель комиссии: <П_>
Члены комиссии: <Г_> <Р_> <С_>
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотреным статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 7 тома 2 конкурсной документации установлено, что Заявка, представленная участником, должна содержать копии документов в соответствии с подпунктом 4.1 настоящего тома документации.
В соответствии с подпунктом 4.1 тома 2 конкурсной документации участнику необходимо иметь допуск к работам по энергетическим обследованиям (в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и повышению энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.).
Заявителем копия документа, подтверждающего членство ОАО "Группа Е4" в саморегулируемой организации в области энергетического обследования (далее - Свидетельство СРО) в составе конкурсной заявки не представлена.
Предоставление ОАО "Группа Е4" в составе своей заявки копии свидетельств СРО выданных ЗАО "Е4-СибКОТЭС", ЗАО Сибирский ЭНТЦ", ЗАО "Энергокор-Центр Инжиниринг", ООО "НТЦ Промышленная энергетика" не может рассматриваться как подтверждение соответствия ОАО "Группа Е4" требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа.
Участник размещения заказа обязан обладать правом выполнения работ предусмотренных конкурсной документацией.
ЗАО "Е4-СибКОТЭС", ЗАО Сибирский ЭНТЦ", ЗАО "Энергокор-Центр Инжиниринг", ООО "НТЦ Промышленная энергетика" участниками размещения заказа не являлись.
Следовательно, ОАО "Группа Е4" не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Конкурсная (аукционная) комиссия Управления государственного заказа Мурманской области обоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО "Группа Е4".
Исследовав изложенные доводы представителей сторон, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу Открытого акционерного общества "Группа Е4" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, М.Е. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 января 2012 г. N 06-14/12-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016