Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 января 2012 г. N 6-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии, <> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, члена аукционной комиссии <>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <> <>
заявителя - ООО "Медео" <>
рассмотрев жалобу ООО "Медео" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого совместного аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт и гражданско - правовые договоры на поставку дезинфицирующих средств (лот N 13) (реестровый номер торгов - 0131200001011003148) (далее - аукцион), установила:
11.01.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Медео" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд Департамента здравоохранения Воронежской области, Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница" Государственного учреждения здравоохранения "Воронежская областная клиническая больница N 1" Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - заказчики).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители уполномоченного органа, заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
16.12.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
На участие в аукционе по лоту N 13 было подано 2 заявки с порядковыми номерами: 2024992, 2025678.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером N 2025678 (ООО "Медео") по основанию: "несоответствие сведений заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе (ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), п. 15 раздела 1.2 "Информационная карта", ч.3 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме".
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, Департамента здравоохранения Воронежской области, член аукционной комиссии пояснили, что заявка ООО "Медео" отклонена по основанию несоответствия характеристик предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства требованиям, установленным заказчиком, а именно: содержание надуксусной кислоты составляет 0,14% вместо 0,09%.
Представитель заказчика пояснил также, что требования к характеристиками дезинфицирующего средства установлены исходя из потребностей заказчика и с учетом рекомендаций представителя производителя гибких эндоскопов OLIMPUS CORP (Япония), для обработки которых предназначено закупаемое дезинфицирующее средство.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заявка ООО "Медео" не подлежала отклонению, поскольку товар предложенный ООО "Медео" по функциональным характеристиками превосходит требуемый, тогда как дезинфицирующее средство с характеристиками, установленными заказчиком является неэффективным.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. "1б" ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержатся в п. 15 раздела 1.2 "Информационная карта", ч.3 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями документации об аукционе (приложение N2) предметом аукциона по лоту N13 в числе прочего, является "дезинфицирующее средство на основе перекиси в комплекте со средством контроля концентраций рабочих растворов". Функциональные характеристики товара: "рН 4,9 (нейтральный), концентрация перекиси водорода 3,2%, не содержит уксусную кислоту, концентрация надуксусной кислоты не более 0,09%".
Ознакомившись с первой частью заявки с порядковым номером N 2025678 (ООО "Медео") Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке товара - "Абсолюцид НУК. Дезинфицирующее средство на основе перекиси водорода и надуксусой кислоты, рН 7,0 (нейтральный), концентрация перекиси водорода 3,0%, не содержит уксусную кислоту, концентрация надуксусной кислоты 0,14%". Таким образом, характеристики дезинфицирующего средства в части содержания надуксусной кислоты (0,14%) не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе (0,09%).
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Медео".
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ООО "Медео" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого совместного аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт и гражданско - правовые договоры на поставку дезинфицирующих средств (лот N 13) (реестровый номер торгов - 0131200001011003148) необоснованной, а доводы, указанные в жалобе, недоказанными.
Резолютивная часть объявлена 18.01.2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 23.01.2012 г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 января 2012 г. N 6-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016