Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 329 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 26.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 329, возбужденное по признакам нарушения ИП Герасимовой М.А. <_> законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ИП Герасимовой М.А. по доверенности <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 04.10.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в рекламно-информационном издании Красноярска "Всё здесь for women" N 07 (19) от сентября 2011 на страницах 14-15 рекламы следующего содержания: "У нас самое современное оборудование Шармель Основное направление деятельности центра красоты "Шармель" - это аппаратная косметология, коррекция фигуры и антивозрастные программы по лицу. Также услуги мастера маникюра и педикюра. Аппараты, которые используются в центре красоты "Шармель", позволяют получить видимый результат уже после первой процедуры, нехирургическое омоложение, подтяжка кожи лица и тела, разглаживание морщин, лечение целлюлита, активная профилактика выпадения волос. При проведении различных процедур опытные высококвалифицированные мастера используют новейшие технологии и материалы. Необходима консультация специалиста _ Комфортные условия обслуживания! Каждый получит максимум удовольствия! А главное Результат! Массаж: классический тайский травяными мешочками стоун терапия моделирующая стоун терапия тайский слим испанский и многое другое! Ул. Алексеева, 25 тел.: 277-88-30; 297-58-48 www.sharmel.info" (далее - Реклама)
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует, что может ввести потребителей рекламируемых услуг в заблуждение.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "ЖИВА" дела N 329 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 329 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО "ЖИВА" заказным письмом с уведомлением исх. N 16685 от 11.10.2011.
ООО "ЖИВА" представлены письменные пояснения о том, что помещение, расположенное в г. Красноярске по ул. Алексеева, 25 находится в собственности ООО "ЖИВА", но сдается им в аренду ИП Герасимовой М.А. с 01.11.2010 в соответствии с договором аренды нежилого помещения от 01.11.2010.
Во время рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица. В связи с этим и на основании пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о замене такого лица.
Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела N 329 было направлено в адрес ИП Герасимовой М.А. заказным письмом с уведомлением исх. N 18361 от 07.11.2011.
В ходе рассмотрения дела N 337 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссией Красноярского УФАС России появилась необходимость представления дополнительных документов и сведений для принятия решения по рассматриваемому делу.
Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела N 329 было направлено в адрес ИП Герасимовой М.А. заказным письмом с уведомлением исх. N 19992 от 01.12.2011.
ИП Герасимовой М.А. представлены письменные пояснения в которых указано, что ИП Герасимова М.А. планировала расширить деятельность салона красоты, и на момент заказа информационного материала в журнале достигла устных соглашений с владельцем аппаратов и лицензированным специалистом, который на них будет работать. 01.08.2011 ИП Герасимова М.А. заключила договор на техническое обслуживание медицинской техники, в условия которого входят обязательства по инструктажу и обучению персонала. 20.08.2011 ИП Герасимова М.А. заказала размещение информационного материала в журнале "Всё здесь for women", поручив рекламораспространителю подготовить макет. 01.09.2011 ИП Герасимова М.А. взяла в аренду оборудование для планируемой деятельности. В течение сентября ИП Герасимова М.А. решала организационные вопросы, связанные с подготовкой документации к началу деятельности. 01.10.2011 ИП Герасимова М.А, уехала с супругом в отпуск. Вернувшись, 16.10.2011 ИП Герасимова М.А. обнаружила, что специалист, с которым она намеревалась заключить договор для работы на аппаратах, вышла замуж и уехала. В результате ранее заключенные договоры пришлось расторгнуть, так как отсутствовал необходимы специалист. Деятельность, связанная с использованием техники, не осуществлялась
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым в "Центре красоты Шармель", формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Согласно статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Герасимова М.А.
В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП Герасимовой М.А., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Герасимовой М.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
ИП М.А. Герасимовой
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 329 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"26" декабря 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 декабря 2011 года по делу N 329 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ИП Герасимовой М.А. <_> в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Герасимовой М.А. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг следующего содержания: "У нас самое современное оборудование Шармель Основное направление деятельности центра красоты "Шармель" - это аппаратная косметология, коррекция фигуры и антивозрастные программы по лицу. Также услуги мастера маникюра и педикюра. Аппараты, которые используются в центре красоты "Шармель", позволяют получить видимый результат уже после первой процедуры, нехирургическое омоложение, подтяжка кожи лица и тела, разглаживание морщин, лечение целлюлита, активная профилактика выпадения волос. При проведении различных процедур опытные высококвалифицированные мастера используют новейшие технологии и материалы. Необходима консультация специалиста _ Комфортные условия обслуживания! Каждый получит максимум удовольствия! А главное Результат! Массаж: классический тайский травяными мешочками стоун терапия моделирующая стоун терапия тайский слим испанский и многое другое! Ул. Алексеева, 25 тел.: 277-88-30; 297-58-48 www.sharmel.info", нарушающей требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Герасимовой М.А. представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
reshenie_i_predpisanie_ip_gerasimova_m_a.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 329 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016