Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 13 декабря 2013 г. N 540/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов,
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "Партнеры",
в присутствии:
от Заявителя: - представитель по доверенности;
от Заказчика: - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Партнеры" (г. Владивосток, проспект Острякова 6, 690002) (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального Бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы" (далее - заказчик) и аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту столовой и спального корпуса (коттеджи) ФБЛПУ "Санаторий профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы" (извещение N 0320100020613000049) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, направленное заказчиком заявителю не содержит обоснования решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Партнеры".
Также заявитель считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Партнеры".
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Частью 6 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно представленным документам, заказчик в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направил протокол рассмотрения заявок оператору электронной площадки.
Частью 8 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Законом N 94-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика размещать уведомление о принятом решении на официальном сайте и/или направлять указанное решение участникам размещения заказа с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 94-ФЗ, не могут быть признаны обоснованными.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ.
При этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ используется товар.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Партнеры", по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также в связи с несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Обоснование принятого аукционной комиссией решения указаны в протоколе рассмотрения заявок.
При этом, заявителем не приведены доводы о том, в связи с чем заявитель считает, что заявка ООО "Партнеры" отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Комиссия Приморского УФАС России объявила перерыв и представителю заявителя были представлены материалы дела (документация об аукционе, копия заявки ООО "Партнеры", протокол рассмотрения заявок) для того, чтобы представитель заявителя привел доводы относительно принятого аукционной комиссией решения о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Партнеры".
Вместе с тем, после объявленного перерыва представитель заявителя так и не привел аргументированных доводов о том, в связи с чем заявитель считает, что аукционная комиссия допустила нарушение Закона N 94-ФЗ
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Партнеры" (г. Владивосток, проспект Острякова 6, 690002) на действия заказчика - Федерального Бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы" и аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту столовой и спального корпуса (коттеджи) ФБЛПУ "Санаторий профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы" (извещение N 0320100020613000049) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 декабря 2013 г. N 540/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016