Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 15 июля 2015 г. N 59-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
- <> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
- <> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 59-04-18.1/15 <> на действия (бездействие) организатора торгов - ООО "АММААТ", ООО "Аукционторг", конкурсного управляющего <> выразившиеся в неправомерном выставлении на торги имущества должника ИП <> а именно: лот N 2 Автозаправочная станция, в присутствии:
- <>
конкурсного управляющего <>
представителя ООО "Аукционторг",
УСТАНОВИЛА:
Из текста жалобы и при анализе документов, представленных <> ООО "Аукционторг", конкурсного управляющего <> ООО "АММААТ" следует, что определением Арбитражного суда Челябинской области в рамках дела N А76-5600/2012 от 03.04.2012 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ИП <> (ОГРН 304742813500029, ИНН 742800435506), (далее - ИП <> должник).
ИП <> признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, исполнении обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на <> члена некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал".
Определением суда от 19.12.2012 конкурсным управляющим должника утвержден <> являющийся членом некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражный управляющих "Объединение".
Определением суда от 11.04.2013 <> освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ИП <> на его место утвержден <>
12.09.2013 между ИП <> в лице конкурсного управляющего <> и ООО "Аукционторг" заключен договор поручения N 12, согласно которому ООО "Аукционторг" обязуется выполнить поручение по выполнению функций организатора торгов при подготовке и проведении торгов по реализации комплекса имущества должника - ИП <>.
18.07.2014 на сайте http://www.kommersant.ru ООО "Аукционторг" по поручению конкурсного управляющего <> объявление о несостоятельности от 18.07.2014 N 77031183026 и проведении на ЭТП ООО "Фабрикант.ру" торгов путем публичного предложения по продаже имущества ИП <>
25.10.2014 <> в 11:00:16 подана заявка на участие в торгах по лоту N 2, задаток, в том числе вся сумма стоимости лота N 2, перечислены <> 24.10.2014.
25.10.2014 Заявитель не был допущен к участию в торгах по причине того, что на момент подачи заявки на участие в торгах в форме публичного предложения по лоту N 2 документы были представлены не в полном объеме (недействительное свидетельство ИНН, отсутствует договор о задатке).
Победителем торгов в форме публичного предложения по лоту N 2 признано ООО "ТК Континенталь+", заявка вместе с платежным поручением о внесении задатка которого поступила 25.10.2014 в 11:00:24.
Считая, что заявка <> отклонена неправомерно, она 05.11.2014 обратилась в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО "Аукционторг".
Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 14.11.2014 действия ООО "Аукционторг", выразившиеся в нарушении порядка, организации и проведения торгов, в том числе выразившиеся в неправомерном отклонении заявки <> от участия в торгах по лоту N 2, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Также, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о выдаче ООО "Аукционторг" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: об аннулировании торгов по лоту N 2; отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов по лоту N 2; совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов по лоту N 2 и возврате торгов по лоту N 2 на этап оценки допуска заявок участников торгов по лоту N 2.
Предписание Челябинского УФАС России исполнено, 29.12.2014 ООО "Аукционторг" составлен протокол N 1275756-1, которым Заявитель вновь не был допущен к участию в торгах по причине того, что в заявке не указано о наличии факта заинтересованности, поскольку <> сама является кредитором должника, а также представленное <> свидетельство ИНН не действительно.
В протоколе заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре от 26.10.2014 N 1275756-1 ООО "Аукционторг" не указывало основанием для отклонения заявки <> неотражение в заявке на участие в торгах факта заинтересованности, поскольку <> является кредитором должника.
26.01.2015 <> обратилась с жалобой вх. N 1130 в Челябинское УФАС России на действия ООО "Аукционторг", считая неправомерным отклонение ее заявки от участия в торгах по лоту N 2 протоколом от 29.12.2014 N 1275756-1. Также, <> сообщено о том, что при подаче победителем торгов - ООО "ТК Континенталь+" заявки за участие в торгах от 25.10.2014 по лоту N 2 не были перечислены денежные средства в качестве задатка для участия в торгах, тем самым ООО "ТК Континенталь+" несправедливо допустили.
Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 05.02.2015 действия ООО "Аукционторг", выразившиеся в неправомерном отклонении заявки <> от участия в торгах по лоту N 2, признаны нарушением части 1 статьи 17, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссией принято решение о выдаче ООО "Аукционторг" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: об аннулировании торгов по лоту N 2; отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов по лоту N 2; совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов по лоту N 2 и возврате торгов по лоту N 2 на этап допуска заявок участников торгов по лоту N 2.
ООО "Аукционторг" не согласившись с решением Челябинского УФАС России от 05.02.2015 по жалобе N 09-18.1-04/15 и предписанием от 05.02.2015 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, что отражено в определении Арбитражного суда Челябинской области от 05.03.2015 по делу N А76-3283/2015.
Решением от 02.06.2015 по делу N А76-3283/2015 ООО "Аукционторг" в удовлетворении заявленных требований было отказано. Решение вступило в законную силу 02.07.2015.
03.06.2015 на сайте http://www.kommersant.ru ООО "АММААТ" по поручению конкурсного управляющего <> разместило объявление о несостоятельности N66030197004 и проведении на ЭТП ООО "Фабрикант.ру" торгов путем публичного предложения по продаже имущества ИП <>
Под лотом N 2 реализовывалась АЗС (Россия, Челябинская обл., Красноармейский р-н, с. Миасское, ул. 60 лет СССР, д. 15) стационарного типа в составе: операторная, общей площадью 17,3 кв. м (литера 1А); навес, общей площадью 34,6 кв. м (литера 2Б); резервуары для ГСМ, объемом 25 куб. м (литера 3Г); резервуар для ГСМ, объемом 25 куб. м (литера 4Г); резервуар для ГСМ, объемом 10 куб. м (литера 5Г); ТРК общей площадью 0,3 кв. м (литера 7Г); трубопровод протяженностью 41 м (литера 8Г). Земельный участок общей площадью 1381,0 кв. м, кадастровый номер 74:12:1107068:0089, с начальной (максимальной) ценой 10 101 600,00 рублей.
Срок приема заявок: с 08:00 06.06.2015 до 08:00 02.09.2015. Дата начала первого снижения цены с 08:00 14.07.2015. Понижающий шаг торгов - 5 % от начальной цены. Период снижения цены - 2 рабочих дня. Цена отсечения - 10% от начальной цены. Задаток - 10% от начальной цены лота. Задаток должен быть перечислен до подачи заявки, а его поступление подтверждено на дату составления протокола об определении участника торгов.
Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за имущество должника. Подведение результатов торгов осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней с даты завершения последнего периода снижения.
Договор купли-продажи заключается в течении десяти дней с момента подписания протокола о результатах торгов. Порядок оплаты за имущество: 30 дней с даты заключения договора купли-продажи. Ознакомление с имуществом производится в период приема заявок в рабочие дни по заявке, направленной на электронную почту организатора торгов.
07.07.2015 <> обратилась с жалобой вх. N 1013 в Челябинское УФАС России на действия ООО "Аукционторг", ООО "АММААТ", конкурсного управляющего <>, считая неправомерным выставление на торги имущества ИП <> (автозаправочная станция), поскольку торги уже состоялись и в настоящее время находятся на этапе рассмотрения заявок участников.
<> в жалобе указала на уклонение ООО "Аукционторг" от выполнения предписания по жалобе N 09-18.1-04/15 от 03.02.2015, которое обжаловалось в суде ООО "Аукционторг". Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.06.2015 в заявленных ООО "Аукционторг" требованиях о признании незаконным и отмене решения и предписания по жалобе N 09-18.1-04/15 от 03.02.2015, отказано.
10.07.2015 <> представил в Челябинское УФАС России возражения на жалобу <>, а также на заседаниях Комиссии 14.07.2015 пояснил, что договорные отношения с ООО "Аукционторг" по соглашению от 09.04.2015 прекращены, в связи с отсутствием у данной организации необходимой аккредитации на электронной торговой площадке "Фабрикант" и НП СРО АУ "Достояние" на основании п. 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве.
Собранием кредиторов от 30.04.2015 ИП <> приняты изменения в предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, где для организации торгов привлечено ООО "АММААТ", с данной организацией заключен договор на проведение торгов.
Письмом от 13.07.2015 представитель ООО "Аукционторг" на заседании Комиссии 14.07.2015 пояснил, что на 09.04.2015 у ООО "Аукционторг" отсутствовала аккредитация на торговой площадке "Фабрикант". В связи с невозможностью исполнения функций организатора торгов договор поручения с ИП <> по соглашению сторон расторгнут, в связи с чем исполнение предписания по жалобе N 09-18.1-04/15 от 03.02.2015 не представляется возможным.
Письмом от 13.07.2015 ООО "АММААТ" пояснило, что конкурсным управляющим были подготовлены изменения в предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках, и условиях продажи имущества должника ИП <>
Кредиторами на состоявшемся 30.04.2015 собрании кредиторов утверждено изменение и предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ИП <> в соответствии с которым на торги выставляется имущество должника - Автозаправочная станция. Организатором торгов выступает привлеченная конкурсным управляющим специализированная организация ООО "АММААТ", действующая на основании договора поручения, заключенного между конкурсным управляющим и ООО "АММААТ".
В настоящее время организатором торгов ООО "АММААТ" проводятся торги по реализации имущества должника.
По состоянию на 13.07.2015 заявок и предложений о приобретении имущества по начальной цене продажи не поступало. Договор по результатам проведения публичного предложения по продаже имущества должника ИП <> не заключался.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Дополнительным соглашением от 09.04.2015 к договору поручения от 12.09.2013 N 12 прекращено действие договора поручения от 12.09.2013 N 12, заключенного между конкурсным управляющим <> и ООО "Аукционторг", в связи с отсутствием у данной организации необходимой аккредитации на электронной торговой площадке "Фабрикант" и НП СРО АУ "Достояние".
Протоколом собрания кредиторов от 30.04.2015 ИП <> приняты изменения в предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, где для организации торгов привлечена организация ООО "АММААТ", с данной организацией заключен договор от 26.05.2015 N 4/б на проведение открытых торгов по продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Предметом договора от 26.05.2015 N 4/б является подготовка и проведение открытых торгов с целью продажи имущества ИП <> на торгах в форме публичного предложения, проводимых в электронной форме.
03.06.2015 на сайте http://www.kommersant.ru ООО "АММААТ" по поручению конкурсного управляющего <> разместило объявление о несостоятельности N 66030197004 и проведении на ЭТП ООО "Фабрикант.ру" торгов путем публичного предложения по продаже имущества ИП <>
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что исполнение предписания ООО "Аукционторг" по жалобе N 09-18.1-04/15 от 03.02.2015 не представляется возможным, ввиду прекращения действия договора поручения от 12.09.2013 N 12, заключенного между конкурсным управляющим <> и ООО "Аукционторг" на проведение торгов по продажи имущества ИП <> поскольку отсутствует необходимая аккредитация на электронной торговой площадке "Фабрикант" и НП СРО АУ "Достояние".
Привлечение ООО "АММААТ" для проведения торгов по реализации имущества должника ИП <> осуществлено в соответствии с Законом о банкротстве.
Правовых оснований для признания незаконными действий ООО "АММААТ" по проведению торгов по продаже имущества ИП <> у Комиссии не имеется, поскольку указанная организация осуществляет реализацию имущества в соответствии с договором от 26.05.2015 N 4/б, заключенным между ООО "АММААТ" и конкурсным управляющим <>
При проведении торгов по продаже имущества должника ИП <> (извещение N 66030197004) нарушений не установлено, <> в жалобе иного не указано.
На основании изложенного, Комиссия не имеет правовых оснований для удовлетворения доводов жалобы <> от 07.07.2015 вх. N 10132. решила:
Признать жалобу <> от 07.07.2015 вх. N 10132. на действия организатора торгов - ООО "АММААТ", ООО "Аукционторг", конкурсного управляющего <> выразившиеся в неправомерном выставлении на торги имущества ИП <> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 июля 2015 г. N 59-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016