Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10413/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 10413/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" (далее - заявитель) на действия заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Управление делами Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Управление делами Ульяновской области", заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413006228 на оказание услуг местной телефонной связи в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта - 1 115 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 09.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 10634 от 05.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В разделе 2 "Техническая часть" указано условие о том, что услуги местной телефонной связи должны предоставляться заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов, в соответствии с перечнем абонентских номеров заказчика.
При этом, указанные телефонные номера принадлежат ООО "Телеком.ру".
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 г. N 350, установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
По мнению Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком", включение в аукционную документацию требования о сохранении текущих номеров абонента, ограничивает число участников размещения заказа, создает преимущественные условия для отдельного оператора связи, в то время, как, Закон о размещении заказов устанавливает запрет на содержание в аукционной документации требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии 11.12.2013 г. представители Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На заседание Комиссии 11.12.2013 г. представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения (вх. N 10870 от 11.12.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Требование об обязательном сохранении текущих абонентских номеров заказчика отвечает целям эффективного использования источников финансирования, поскольку единовременная смена номеров телефонов местной связи потребует оперативного внесения изменений в справочную информацию, может блокировать деятельность Правительства и органов исполнительной власти Ульяновской области.
Указанному требованию, в соответствии с установленной действующим законодательством процедурой передачи ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору, отвечает любой участник размещения заказа.
Процедура передачи ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору производится в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства РФ, регулирующими оказание услуг связи.
Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи (п. 7 ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350), в соответствии с установленной процедурой.
По общему правилу, Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. При этом, продолжительность принятия решения о передаче нумерации составляет до 50 дней.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.12.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и поддержал доводы представителя заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.12.2013 г., для документального анализа материалов по делу.
После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 29.11.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413006228 на оказание услуг местной телефонной связи в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта - 1 115 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 09.12.2013 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413006228-1 от 09.12.2013 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 (две) заявки под порядковыми номерами 6364868 и 6378179.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2013 г. в торгах участвовало два участника размещения заказа.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413006228-3 от 13.12.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа под номерами 6364868 и 6378179 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме был признан Ульяновский филиал ОАО "Ростелеком", цена контракта была снижена до 444 423,00 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413006228 является оказание услуг местной телефонной связи в 2014 году.
Разделом 2 "Техническая часть" аукционной документации установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать необходимые заказчику услуги местной телефонной связи.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта аукциона" при необходимости получения оператором связи разрешения Федерального агентства связи о выделении ресурса нумерации, срок оказания услуг исчисляется с даты получения оператором связи уведомления о принятии положительного решения о выделении ресурса нумерации и осуществления технического подключения номеров заказчика к обслуживанию, но не более 70 календарных дней.
При этом, заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в документации по открытому аукциону в электронной форме такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Кроме того, Ульяновским филиалом ОАО "Ростелеком" в ходе рассмотрения жалобы не было представлено доказательств того, что владельцем ресурса нумерации отказано заявителю в предоставлении указанного ресурса.
Вместе с тем, исх. N 585 от 12.12.2013 г. ООО "Телеком.ру" сообщило о возможности временной передачи ресурса нумерации, в случае если исполнителем по открытому аукциону в электронной форме будет определена другая организация.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413006228-1 от 09.12.2013 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 (две) заявки, что также свидетельствует о наличии конкуренции.
Следовательно, учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в аукционной документации, ограничивающего конкуренцию, не находит своего документального подтверждения, жалоба Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0168200002413006228.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10413/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016