Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 января 2012 г. N 0678-12/Ф
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р. Колва на автодороге Чердынь-Ныроб в 2012 г. (извещение N 0356300270011000010),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2011 г. Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р. Колва на автодороге Чердынь-Ныроб в 2012 г.
Заявитель указывает, что 23.01.2012 г. состоялся открытый аукцион в электронной форме. Однако сведения об изменении даты проведения аукциона не были известны Заявителю, поскольку, как считает Заявитель, Заказчик не уведомил оператора электронной площадки надлежащим образом о соответствующих изменениях.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
19.11.2012 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе. Данное рассмотрение первых частей заявок является повторным.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.10 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом Законом о размещении заказов не установлена обязанность Заказчика о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в случае повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик не обязан информировать участников размещения заказа о дате проведения аукциона в случае повторного рассмотрения первых частей заявок.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона. Из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, Комиссией не установлен порядковый номер заявки ООО "УралКонсалтинг", из содержания жалобы Заявителя также невозможно его установить.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности действий Заказчика является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В документации об аукционе указано, что показатели, характеризующие поставляемые товары, должны соответствовать показателям, установленным в главе V "Техническое задание".
В техническом задании (раздел "Уровень нормативных требований к качеству содержания мостовых сооружений) указано, что "Щитки знаков выполнены из оцинкованной стали или алюминия с применением светоотражающей пленки".
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 не содержит конкретных показателей о материале щитков знаков. А именно в заявке указано, что щитки знаков выполнены из "оцинкованной стали или алюминия".
Таким образом, данная заявка не может быть признана соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 раздела 11 документации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются непредставление сведений, обязательных к представлению в составе первых частей заявок, представление недостоверных сведений о поставляемых товарах, несоответствие показателей, установленным в главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, при рассмотрении заявок Аукционная комиссия отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района допустила нарушение ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал-Консалтинг" на действия Отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р. Колва на автодороге Чердынь-Ныроб в 2012 г. необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района нарушение, предусмотренное ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ И КС администрации Чердынского муниципального района предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 января 2012 г. N 0678-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016