Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 23 января 2012 г. N СЮ04-04/2011-250АР
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2011-250АР, возбуждённого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
гражданки Российской Федерации <_>
Дата рождения: <_>года рождения,
Место рождения: <_>
Место регистрации: <_>
Место (жительства): <_>
Семейное положение (наличие, количество иждивенцев): информация не представлена,
Место работы, адрес работы, должность: информация не представлена,
Материальное положение (средний месячный доход): информация не представлена,
Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,
Документ, удостоверяющий личность: паспорт <_>
место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301,
в отсутствии гражданки <_> уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление от 24.12.2011 г. N 42605145128341), установил:
08 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступили заявления гражданки <_> (вх. N 7937) и гражданина <_> (вх. N 7936), о распространении в радиопрограммах "Навигатор - дорожное радио" (105,3 FM) и "Радио "Дача" (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска в период с июня 2011 года по июль 2011 года, рекламы акции "Такси 46-46-46".
По мнению заявителей, при распространении данной рекламы имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, поскольку в сообщении отсутствует информация об организаторе акции, об источнике получения более подробных условий проведения акции, о месте и способе получения выигрыша, а также информация о способе определения 46-го клиента.
Также, данные заявления поступили в адрес Удмуртского УФАС России по подведомственности из Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 18 июля 2011 года (вх. N 8243).
Удмуртским УФАС России определением от 06.09.2011 г. в отношении ИП <_> было возбуждено дело N СЮ 04-03/2011-140Р по факту распространения в радиопрограммах "Навигатор - дорожное радио" (105,3 FM) и "Радио "Дача" (102,4 FM), транслировавшихся на территории г. Ижевска в период с июня 2011 года по июль 2011 года, рекламы акции "Такси 46-46-46" с признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
К участию в деле в качестве заявителей были привлечены гражданин РФ <_> и гражданка РФ <_> в качестве заинтересованных лиц - <_> ООО "Рекорд", ООО "РТС" и ООО "Выбери Радио".
Рассмотрение дела N СЮ04-03/2011-140Р было назначено на 29 сентября 2011 года в 11-00 часов.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрение дела определила отложить, ввиду необходимости привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - гражданки РФ <_> и получить от данного лица документы и пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела.
Определением от 29.09.2011 г. рассмотрение дела N СЮ04-03/2011-140Р было отложено и назначено к рассмотрению на 08 ноября 2011 года в 09-30 часов. Также, в связи с истечением 06.10.2011 г. месячного срока рассмотрения дела, определением от 29.09.2011 г. срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца - до 06 декабря 2011 года.
Из представленных гражданкой <_> пояснений следует, что в соответствии с заключенным 14.06.2011 г. договором между <_> и ИП <_> гражданка <_> обязалась на возмездной основе оказать услуги по продвижению Службы такси "46-46-46" путем определения содержания, изготовления и размещения рекламно-информационных материалов (далее - РИМ) в эфире не менее двух радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики. Каким образом исполнять свои обязательства по Договору, <_> определяла самостоятельно, то есть самостоятельно определяла объект рекламирования, содержание РИМ, изготовляла РИМ, а также от своего имени заключала договоры на размещение РИМ в эфире радиостанций.
При этом, Договором определялось, что РИМ должны быть размещены не позднее чем с 1 июля 2011 года с количеством выходов не менее 12 раз в сутки в течение не менее 15 дней, а также при исполнении Договора <_> должна соблюдать требования, предъявляемые действующим законодательством РФ к РИМ. Для исполнения своих обязательств по Договору <_> нужна была информация о деятельности Службы такси "46-46-46". При заключении Договора, ИП <_> предоставил информацию о Службе такси "46-46-46", информацию о проводимой акции "Такси 46-46-46", в том числе о правилах этой акции. Правила акции были распечатаны в виде памятки для диспетчеров Службы такси "46-46-46". Экземпляр такой памятки ИП <_> и передал <_> По условиям данной акции каждый 46 клиент в такси "46-46-46" получал бесплатную (текущую) поездку в такси "46-46-46" и билет в кино. Сорок шестой клиент определялся диспетчером Службы такси "46-46-46", эта информация доводилась диспетчером клиенту по телефону во время поездки в такси, при этом, клиенту сообщалось, что он является сорок шестым клиентом, для него эта (текущая) поездка бесплатна, а перевозчик (водитель такси) передавал клиенту билет в кино. Какой должна быть реклама Службы такси "46-46-46", в том числе, каким должен быть предмет этой рекламы (какой-то аспект деятельности Службы такси или акция Службы такси, или тому подобный предмет), её содержание, <_> с ИП <_> не согласовывала, определение объекта рекламирования и содержание рекламы осуществляла самостоятельно.
Во исполнение Договора <_> 20 и 30 июня 2011 года заключила договоры на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов с Филиалом ООО "Выбери Радио" в г.Ижевске и <_>соответственно. По условиям первого из этих договоров, филиал ООО "Выбери Радио" в г. Ижевске обязался на возмездной основе обеспечить выпуск размещаемых <_> РИМ в эфир радиопрограммы "Радио "Дача" (102,4 FM) путем предоставления <_> удаленного доступа к программному продукту формирования эфира с 1 по 15 июля 2011 года. По условиям второго из указанных выше договоров, <_> обязался на возмездной основе разместить представленные <_> РИМ в радиопрограмме "Сто пять и три ФМ" - "Навигатор -дорожное радио" в период с 1 по 15 июля 2011 года.
<_> самостоятельно определила объект рекламирования - указанную выше акцию Службы такси "46-46-46", содержание этой рекламы и осуществила запись рекламного аудиоролика. При этом, в целях уменьшения стоимости услуг по размещению РИМ в радиопрограммах самостоятельно сократила текст подготовленной ею рекламы акции Службы такси "46-46-46" по сравнению с текстом акции, изложенным в памятке, которую передал ей ИП <_> Готовый рекламный аудиоролик, записанный на электронном носителе, был передан <_> для размещения в эфире радиопрограммы "Сто пять и три ФМ" - "Навигатор - дорожное радио". Также, готовый рекламный аудиоролик <_> разместила в эфире радиостанции "Радио "Дача" (102,4 FM) путем предоставленного ей удаленного доступа. Рекламный аудиоролик с ИП <_> <_> не согласовывала.
В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.09.2011 г. к Договору, а также к указанным выше договорам на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов, расчеты по всем этим договорам отсрочены до окончания рассмотрения настоящего дела.
На рассмотрении дела, состоявшемся 08.11.2011 г., представитель заявителя - гражданки <_> <_> представитель ИП <_> и ООО "ИжаТ" <_> представитель ООО "РТС" и ООО "Выбери Радио" <_> поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных ранее в материалы дела. Представитель ООО "Выбери Радио" <_> дополнительно представил копию медиаплана трансляции рекламы в эфире радиопрограммы "Радио "Дача" (102,4 FM), а также копию Дополнительного соглашения от 30.09.2011 г. N 1 к договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 20.06.2011 г.
Гражданкой <_> представлено ходатайство о рассмотрении дела 08.11.2011 г. в отсутствие данного лица.
Комиссия Удмуртского УФАС России, полно, всестороннее и объективно изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
В период с 1 по 15 июля 2011 года в средствах массовой информации: радиопрограмме "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио", а также радиопрограмме "Сто два и четыре" "Радио-Дача", транслировавшихся на территории г. Ижевска, осуществлялось распространение следующей рекламы: "Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси "46" до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46".
1. Лицензией серии РВ N 15063 от 28.05.2009 г. на осуществление радиовещания СМИ "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио" на территории Удмуртской Республики обладает ООО "Рекорд" (426010, г. Ижевск, ул. Азина, 4, ИНН 18340000634).
ООО "Рекорд" в соответствии с договором N 31 от 30.06.2011 г., заключенным с гражданином РФ <_> оказало гражданину <_> услуги по предоставлению эфирного времени в радиопрограмме "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио" для размещения рекламно-информационных материалов с передачей прав, обязанностей и полномочий по самостоятельному размещению рекламных материалов в эфире путем применения технологии удаленного доступа с помощью компьютерной программы "Тракт".
Согласно Приложению к указанному договору реклама Службы такси "46-46-46" транслировалась в эфире радиопрограммы "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио" с 01 июля по 15 июля 2011 года.
Исполнение данного договора подтверждается актом оказанных услуг от 29.07.2011 г.
Исходя из указанного договора и пояснений лиц, участвующих в деле, именно гражданин <_> имея возможность с помощью компьютерных программ и Интернета дистанционно размещать рекламу в эфире радиопрограммы "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио", распространил в эфире данной радиопрограммы в период с 01 июля по 15 июля 2011 года рекламу следующего содержания: "Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси "46" до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46".
Таким образом, гражданин <_> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы Службы такси "46-46-46", распространенной в эфире радиопрограммы "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио".
2. Лицензией серии РВ N 18099 от 28.04.2011 г. на осуществление радиовещания СМИ "Сто два и четыре" "Радио-Дача" на территории Удмуртской Республики обладает ООО "РТС" (426009, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24; ИНН 1835053886).
ООО "РТС" в соответствии с договором N 01-01/09С-И-3 от 01.01.2009 г., заключенным с ООО "Выбери Радио", обязуется оказывать услуги по размещению предоставляемых ООО "Выбери Радио" рекламно-информационных материалов в эфире радиопрограммы на частоте 101,3 МГц и 102,4 МГц в г. Ижевске, 196,4 МГЦ в г. Воткинске, 105,0 МГЦ в г. Глазове, 105,9 МГЦ в г. Можге, 102,1 МГц в г. Сарапуле.
Таким образом, ООО "РТС" является рекламораспространителем рекламы Службы такси "46-46-46" следующего содержания: "Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси "46" до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46", распространенной в период с 01 июля по 15 июля 2011 года в эфире радиопрограммы "Сто два и четыре" "Радио-Дача" в г. Ижевске.
3. Рекламодателем рекламы Службы такси "46-46-46", распространенной в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограммах "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио" и "Сто два и четыре" "Радио-Дача" в г. Ижевске, является гражданка <_> исходя из следующего.
В соответствии с договором от 01.06.2011 г. о передаче прав по использованию абонентского номера, заключенного между ИП <_> и ООО "ИжаТ", ООО "ИжаТ" передало за вознаграждение ИП <_> право пользования абонентским номером 46-46-46 Городской телефонной сети г. Ижевска.
В целях рекламирования осуществляемой деятельности такси "46-46-46" ИП <_> был заключен договор от 14.06.2011 г. б/н с гражданкой <_>
По условиям данного договора Заказчик (ИП <_>) поручает Исполнителю (гражданке <_>) в период действия настоящего договора оказывать услуги по продвижению Службы такси "46-46-46" Заказчика, путем определения содержания, изготовления и размещения на условиях настоящего договора рекламно-информационных материалов в эфире не менее двух радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги Исполнителя.
Пунктом 3.2.1. Договора определено, что Заказчик обязан передать Исполнителю информацию об условиях продвижения Службы такси "46-46-46", а Исполнитель обязан обеспечить не позднее чем с 01 июля 2011 года размещение рекламно-информационных материалов в СМИ с количеством выходов не менее 12 раз в сутки в течение не менее 15 дней.
Из акта приема-передачи оказанных услуг от 25.07.2011 г. по договору от 14.06.2011 г. следует, что гражданкой <_> оказаны услуги по продвижению Службы такси "46-46-46" ИП <_> путем самостоятельного определения содержания, изготовления и обеспечения размещения рекламно-информационных материалов в эфире радиостанций, имеющих территорию распространения радиовещания г. Ижевск Удмуртской Республики: в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограмме "Радио Дача" (102,4 FM) с количеством выходов 14 раз в сутки, в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограмме "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио" с количеством выходов 24 раза в сутки.
Исходя из указанного договора, а также пояснений лиц, участвующих в деле, гражданка <_> самостоятельно определила объект рекламирования и содержание рекламы, вследствие чего данное лицо является рекламодателем рекламы следующего содержания: "Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси "46" до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация "Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси "46" до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46" адресована неопределенному кругу лиц - потенциальным слушателям радиопрограмм "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио" и "Сто два и четыре" "Радио-Дача", привлекает внимание, формирует и поддерживает интерес потребителей к акции, а именно к тому, что до 15 июля каждый 46 клиент, воспользовавшийся услугами такси "46-46-46", может получить бесплатную поездку и билет в кино. Следовательно, данная информация является рекламой в силу определения, содержащегося в ст.3 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама такси "46-46-46", транслировавшаяся в период с 01 по 15 июля 2011 года в радиопрограммах "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио" и "Сто два и четыре" "Радио-Дача" в г. Ижевске, содержит в себе информацию о том, что до 15 июля каждый 46 клиент, воспользовавшийся услугами такси "46-46-46", может получить бесплатную поездку и билет в кино. При этом, в данной рекламе отсутствует такая существенная информация как об организаторе акции, о правилах определения победителя акции, о кинотеатрах и киносеансах, участвующих в акции, об условиях получения выигрыша, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, а, следовательно, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Следовательно, гражданка <_> являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы Службы такси "46-46-46", распространенной в радиопрограммах "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио" и "Сто два и четыре" "Радио-Дача" в г. Ижевске в период с 01 по 15 июля 2011 года, нарушила требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
21.11.2011 г. Комиссией Удмуртского УФАС России было вынесено решение (резолютивная часть решения объявлена 08.11.2011 г.), в соответствии с которым реклама "Внимание! Бесплатная поездка и билет в кино каждому 46 клиенту в такси "46" до 15 июля! Подробности по телефону 46-46-46", распространяемая в г. Ижевске в период июнь-июль 2011 г. в радиопрограмме "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио", а также радиопрограмме "Сто два и четыре" "Радио-Дача", была признана ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Пунктом 2 решения гражданка <_> была признана рекламодателем, нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Также, было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении гражданки <_> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая тот факт, что реклама Службы такси "46-46-46" распространялась в период с 01 по 15 июля 2011 года, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи гражданке <_> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на граждан в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
По факту допущенного нарушения законодательства РФ о рекламе 12 декабря 2011 года должностным лицом Удмуртского УФАС России - специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <_> в отношении <_> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На составление протокола об административном правонарушении 12 декабря 2011 года гражданка <_> уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление от 26.11.2011 г. N 42605144112006), не явилась.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2011-250АР от 13.12.2011 г. рассмотрение протокола об административном правонарушении N СЮ04-04/2011-250АР было назначено на 23 января 2012 года в 15 часов 00 минут.
В силу требований ч.1 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения должностным лицом, полномочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Срок рассмотрения дела N СЮ04-04/2011-250АР истекал 27 декабря 2011 года.
Согласно ч.2 ст.29.6 КоАП РФ в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлён должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
Учитывая истечение 27 декабря 2011 года 15-дневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении, определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2011-250АР от 13.12.2011 г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2011-250АР, возбуждённого в отношении гражданки <_> был продлен на один месяц - до 27 января 2012 года.
Копия протокола об административном правонарушении N СЮ04-04/2011-250АР, а также определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2011-250АР от 13.12.2011 г. были направлены гражданке <_> письмом исх. N СЮ01-17-04/10059 от 13.12.2011 г. и получены 24.12.2011 г. согласно почтовому уведомлению о вручении N 42605145128341.
23 января 2012 года на рассмотрение дела N СЮ04-04/2011-250АР гражданка <_> уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление от 26.11.2011 г. N 42605144112006), не явилась. Ходатайств об отложении рассмотрения дела N СЮ 04-04/2011-250АР от данного лица не поступало, в связи с чем, должностное лицо Удмуртского УФАС России сочло возможным рассмотреть дело N СЮ 04-04/2011-250АР в отсутствии гражданки <_> уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершённого гражданкой <_> нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объёме материалами дела N СЮ 04-03/2011-140Р.
Событие административного правонарушения - определение объекта рекламирования и содержания рекламы Службы такси "46-46-46" с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", для последующего распространения в радиопрограмме "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио", а также радиопрограмме "Сто два и четыре" "Радио-Дача".
Состав административного правонарушения, совершённого гражданкой <_> и предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:
- объект административного правонарушения - общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;
- объективная сторона административного правонарушения - определение объекта рекламирования и содержания рекламы Службы такси "46-46-46" с отсутствием части существенной информации об организаторе акции, о правилах определения победителя акции, о кинотеатрах и киносеансах, участвующих в акции, об условиях получения выигрыша, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск;
- время совершения административного правонарушения: июнь-июль 2011 года;
- субъект административного правонарушения - рекламодатель - гражданка РФ <_>
- субъективная сторона административного правонарушения - наличие вины в форме неосторожности, поскольку гражданка <_> не предвидела возможность наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Административное правонарушение, совершённое гражданкой <_> не является малозначительным, исходя из следующего.
Одной из целей Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Так, в части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Учитывая, что реклама оказывает значительное воздействие на желания, потребности и поведение людей, установленные законом требования к содержанию рекламы направлены на защиту населения от недобросовестной и недостоверной рекламы.
<_> нарушила запрет на размещение рекламы с отсутствием части существенной информации, создала возможность введения потребителей рекламы в заблуждение, тем самым, нарушила ч.7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, совершенное <_> правонарушение является формальным и отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий нарушения, а в неисполнении <_> своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", пренебрежительном отношении <_> к публично-правовой обязанности по размещению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля <_> за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.
Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения гражданки <_> от административной ответственности не имеется.
Вместе с тем, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, впервые; неосторожная форма вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Наложение административного штрафа на гражданку <_> осуществляется с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановил:
1. Признать гражданку Российской Федерации <_> (<_>года рождения, место регистрации: <_> место жительства: <_> паспорт <_>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы Службы такси "46-46-46" с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", для последующего распространения в радиопрограмме "Сто пять и три ФМ" "Навигатор - дорожное радио", а также радиопрограмме "Сто два и четыре" "Радио-Дача".
2. Наложить на гражданку Российской Федерации <_> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 23 января 2012 г. N СЮ04-04/2011-250АР
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016