Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия
от 6 декабря 2011 г. N 192-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 2 декабря 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 6 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее - Чечено-Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Конкурсная комиссия Уполномоченного органа РИ)
в присутствии представителя заказчика Министерства образования Республики Ингушетия (далее - Министерство образования РИ, Заказчик)
в отсутствии представителей от заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Универсал" (далее - ООО "Универсал", Заявитель жалобы)
рассмотрев Жалобу ООО "Универсал" на действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования и программного обеспечения для дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому в 2011 для нужд Министерства образования РИ, начальная (максимальная) цена контракта 49 127 832,20 рублей, заказ N0114200000111001222, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007. N379 установила:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования и программного обеспечения для дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому в 2011 для нужд Министерства образования РИ, начальная (максимальная) цена контракта 49 127 832,20 рублей, заказ N0114200000111001222 (далее -Аукцион).
По мнению заявителя жалобы его права нарушены Уполномоченным органом РИ действиями, выразившиеся в нарушении ст.19.1, ч.3.1 ст.34 и ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении_") в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установления требований товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а так же размещении на официальном сайте в сети "Интернет" недостоверной информации в части обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа РИ техническое задание и сведения в обоснование начальной (максимальной) цены контракта по обжалуемому аукциону представлены заказчиком и указанные сведения соответствуют требованиям законодательства.
Согласно пояснениям представителя заказчика министерства образования РИ техническое задание по обжалуемому аукциону сформировано на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 21.09.2009 г. N341. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено на основании коммерческих предложений, ООО "Универсал", ООО "Терабит" и ООО "Марисет".
Исследовав материалы дела и выслушав объяснения сторон Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.19.1 Федерального закона "О размещении_" для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч.2 ст.19.1 Федерального закона "О размещении_" в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Из вышеизложенного следует, что в аукционной в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта может быть использована фактически любая информация.
Согласно ст.19.1 Федерального закона "О размещении_" размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 ст.19.1 Федерального закона "О размещении_" информация, признается добросовестным исполнением требований ст.19.1 Федерального закона "О размещении_".
Так же заказчиком представлены коммерческие предложения ООО "Универсал", ООО "Терабит" и ООО "Марисет", направленные по электронной почте заказчику в ответ на запрос и в которых содержится информация по цене на оборудование.
Также Комиссией не установлены иные нарушения в ходе проведения обжалуемой процедуры аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении_", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Универсал" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 6 декабря 2011 г. N 192-94/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016