Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 15 июля 2015 г. N 06-12/15-08А
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N06-12/15-08А и постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска, советника юстиции Приваловой М.А. от 24.06.2015 года - в отношении должностного лица - <> привлекаемого к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установил:
Прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска проведена проверка исполнения требований законодательства о размещении заказов, о контрактной системе, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности открытого акционерного общества "Бюро спецобслуживание".
ОАО "Бюро спецобслуживание" зарегистрировано в ИФНС России по г. Мурманску (ОГРН 1135190005334, ИНН 5190020516), юридический адрес: г. Мурманск, ул. Радищева, д.38/27, единственным акционером Общества является муниципальное образование г. Мурманск.
Целями регулирования настоящего Федерального закона от 18.07.2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлена обязанность заказчика не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещать в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проверкой прокуратуры установлено, что на 11.05.2015 и на 11.06.2015 года Обществом, в нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ сведения о количестве и общей стоимости договоров в установленной форме в единой информационной системе не размещены.
Приказом генерального директора N 29л от 25.11.2013 года <> назначена ведущим специалистом по договорной и тендерной работе ОАО "Бюро спецобслуживание".
Согласно пункта 2.10 должностной инструкции, утвержденной 18.10.2013 года ведущий специалист по договорной и тендерной работе размещает информацию на официальном сайте общества и на официальном сайте РФ в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, должностное лицо ОАО "Бюро спецобслуживание" - ведущий специалист по договорной и тендерной работе <> своим бездействием, выразившимся в неисполнении обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Закона N223-ФЗ, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ не позволяет обеспечить реализацию одного из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно, добросовестность, открытость, добросовестную конкуренцию и объективность при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Дата совершения административного правонарушения: 11.05.2015, 11.06.2015 - указанные даты являются днём, следующим за последним днём исполнения обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, определенному в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности ОАО "Бюро спецобслуживание" - г. Мурманск, ул. Радищева, д.38/27.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста по договорной и тендерной работе ОАО "Бюро спецобслуживание" <> не установлено.
Субъект административного правонарушения - ведущий специалист по договорной и тендерной работе ОАО "Бюро спецобслуживание" <>
<> на рассмотрение дела об административном правонарушении явилась.
Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска должным образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дело рассмотрено в присутствии помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска - Ивановой Натальи Александровны (служебное удостоверение N 180785).
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - ведущего специалиста по договорной и тендерной работе ОАО "Бюро спецобслуживание" <> нарушившей часть 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 июля 2015 г. N 06-12/15-08А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016