Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 18 декабря 2013 г. N 05-03/7552
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист - эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
в присутствии представителей от: администрации МО "Североонежское": <> (доверенность от 11.12.2013); ЗАО "Архангельсктеплогаз": <> (доверенность от 01.12.2013) и ООО "Транс-Ресурс" директора<>
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу ООО "Транс-Ресурс", установила:
05 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Транс-Ресурс"" (далее по тексту - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Североонежское".
Содержание жалобы:
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно не допустила ООО "Транс-Ресурс" к участию в конкурсе на право заключения договора на аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Североонежское" на основании пп. 2, 4 п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2012 N 67, а именно: в предоставленной Заявителем выписке из ЕГРЮЛ в кодах по ОКВЭД отсутствует вид деятельности Заявителя, соответствующий целевому назначению объекта аренды (деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей).
Представитель ООО "Транс-Ресурс" в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Администрации МО "Североонежское" с жалобой не согласилась по основаниям, изложенным в возражениях от 10.12.2013 N 02-13/1221, указав, что в соответствии с п. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2012 N 67, участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Учитывая, что в представленной ООО "Транс-Ресурс" выписке из ЕГРЮЛ в кодах по ОКВЭД отсутствует вид деятельности, соответствующий целевому назначению объекта аренды, Обществу было отказано в допуске к участию в конкурсе.
ЗАО "Архангельсктеплогаз" письменных пояснений не представило.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В сентябре 2013 года на сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение N 170913/0157394/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Североонежское".
Согласно данному извещению, а также конкурсной документации организатором данного конкурса является администрация МО "Североонежское".
Предмет конкурса составил лот N 1 - Право заключения договора аренды инженерных теплосетей.
Целевое назначение: передача и распределение горячей воды и тепловой энергии от теплоснабжающей организации потребителям п. Североонежск МО "Североонежское", а также деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей в соответствии с техническими условиями эксплуатации инженерных теплосетей.
Дата окончания приема заявок: 12 ноября 2013 года;
Дата и время вскрытия конвертов: в 12 часов 12 ноября 2013 года.
Дата и время рассмотрения заявок: 10 часов 13 ноября 2013 года.
Согласно протоколу вскрытия конвертов c заявками на участие в конкурсе от 12 ноября 2013 года на участие в конкурсе поступило две заявки - ЗАО "Архангельсктеплогаз" и ООО "Транс-Ресурс".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29 ноября 2013 года к участию в конкурсе было допущено ЗАО "Архангельсктеплогаз".
ООО "Транс-Ресурс" было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пп. 2, 4 п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2012 N 67 - в предоставленной Заявителем выписке из ЕГРЮЛ в кодах по ОКВЭД отсутствует вид деятельности Заявителя, соответствующий целевому назначению объекта аренды (деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей), что не позволит Заявителю надлежащим образом исполнять обязанности теплоснабжающей организации.
На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Частью 5 названной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Правила последовательно и императивно определяют требования к конкурсной документации, к участникам торгов, устанавливают порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.
На основании пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается (пункт 25 Правил).
Согласно пункту 51 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В силу пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в" "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов (пункт 53 Правил).
Пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Согласно Разъяснениям ФАС от 01.11.2011, при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).
Доказательства несоответствия ООО "Транс-Ресурс" требованиям п. 18 Правил отсутствуют.
Согласно Федеральному закону от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 01.01.2004 в состав сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, включены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (подп. "п" п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" были внесены изменения в п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласно которым, начиная с 1 января 2011 года, хозяйствующие субъекты в течение трех рабочих дней с момента изменения кодов по ОКВЭД обязаны сообщить о данном факте в регистрирующий орган.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Как указано во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, принятому Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст, присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них.
Присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности.
Таким образом, отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.10.2013 N 2.9-27/116789 определенных видов экономической деятельности само по себе не может быть однозначно расценено как несоответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором аренды муниципального имущества.
Следовательно, ссылка на п. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, необоснованна.
С учетом изложенного, жалоба ООО "Транс-Ресурс" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Североонежское", по извещению N 170913/0157394/01, является обоснованной.
Пунктом 24 Правил установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе. Одним из таких оснований является несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 данных Правил.
Согласно пункту 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
На основании изложенного, Конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Североонежское", по лоту N1 нарушены требования пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в торгах ООО Транс - Ресурс".
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Транс - Ресурс" обоснованной.
2. Признать Конкурсную комиссию при проведении открытого конкурса по извещению N 170913/0157394/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Североонежское", по лоту N1, нарушившей требования пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67, что выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО Транс - Ресурс".
3. Выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, а именно об отмене Протокола от 29.11.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению 170913/0157394/01. Конкурсной комиссии рассмотреть заявки участников конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Североонежское", вновь.
Установить срок исполнения предписания - до 15.01.2014.
Срок предоставления информации об исполнении предписания - до 15.01.2014.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Е.В. Нестеренко
Е.И. Красильникова
Е.В. Десяткова
reshenie_po_delu_no_41t-13.doc
predpisanie_41t-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 декабря 2013 г. N 05-03/7552
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016