Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 25 января 2012 г. N К-02/12
Резолютивная часть оглашена 24.01.2012
Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея - <_> (доверенность от 27.04.2011 б/н), Министерства здравоохранения Республики Адыгея - <_> (доверенность от 23.01.2012 N612), ГБУЗ РА Адыгейская республиканская клиническая больница - <_> (доверенность от 24.01.2012 б/н) и <_> (доверенность от 01.01.2012 б/н), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 жалобу ООО "Бизнес Технологии" от 16.01.2012 N10 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку реактивов и расходных материалов для анализатора Микрос-60, ADVIA-60 для ГБУЗ РА Адыгейская республиканская клиническая больница (далее - аукцион N1804-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) 29.12.2011 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещено извещение о проведении аукциона N108-А (реестровый номер закупки 0176200000111001404). Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (для ГБУЗРА Адыгейская республиканская клиническая больница). Начальная (максимальная) цена контракта 514 560 (Пятьсот четырнадцать тысяч пятьсот шестьдесят) рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства (ОМС). Документация аукциона N1084-А утверждена и.о. Министра здравоохранения Республики Адыгея <_> 20.12.2011 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2012 N1084-А (далее - Протокол) на участие в аукционе N1084-А подали заявки 2 участника размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе N1084-А допущен один участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2041962. Участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2061507 отказано в допуске к участию в аукционе N1084-А на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия пунктов 1, 2, 3, 4 и 5 заявки, пунктам 1, 2, 3, 4 и 5 части IV "Техническая часть" документации аукциона N1084-А. Аукцион признан несостоявшимся.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 17.01.2012 поступила жалоба ООО "Бизнес Технологии" (далее - Заявитель), согласно которой, по мнению Заявителя, ему неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе N1084-А. В жалобе указано, что Заявителем был предложен эквивалент торговых марок, указанных заказчиком, а именно: реагенты производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз". В техническом задании заказчика указаны торговые марки товара производства АВХ, Франция, которые адаптированы для работы на гематологических анализаторах Микрос - 60,ADVIA - 60. Предлагая эквивалент товара, в заявке на участие в аукционе в описании товара, Заявитель не указал о том, что реагент адаптирован для работы на гематологических анализаторах Микрос - 60, ADVIA - 60. Однако, для гарантии того, что реагенты будут совместимы с данными гематологическими анализаторами, в заявке прописано, что ООО "Бзнес Технологии" при необходимости обеспечивает настройку гематологических анализаторов для работы с данными реагентами, что гарантирует заказчику совместимость предлагаемых реагентов и имеющихся гематологических анализаторов. Настройка анализатора в лабораторной практике подразумевает под собой контроль качества по контрольному материалу, а в случае необходимости процедуру перекалибровки анализатора по специальным калибровочным растворам. Данные процедуры описаны в инструкциях к гематологическим анализаторам.
В жалобе указано, что предложение эквивалента товара, соответствующего техническому заданию по качеству и количеству, не является основанием для отклонения аукционной заявки. По мнению Заявителя в остальном, его заявка полностью соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией УФАС направлены уведомления от 17.01.2012 N71, N72 и N73 оператору электронной площадки, Заказчику и Уполномоченному органу, соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона N1084-А.
В адрес Заявителя, по средствам электронной почты, также направлено уведомление от 17.01.2012 N74 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Однако представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
18.01.2012 в Адыгейское УФАС России поступило письмо и.о. Министра здравоохранения Республики Адыгея от 18.01.2012 N416, согласно которому, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 17.01.2012 N28 размещения заказа путем проведения аукциона N1084-А приостановлено до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя и в ходе рассмотрения жалобы в устной форме пояснил, что в разделе IV "Техническая часть" документации аукциона N1084-А Заказчиком установлены требования о поставке конкретного товара (расходного материала) без сопровождения словами "или эквивалент". Поскольку Заявителем был предложен иной товар, не соответствующий товару установленному Заказчиком в документации аукциона N1084-А, Единая комиссия в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов приняла решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2061507 в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика также не согласился с доводами жалобы Заявителя и в устной форме пояснил, что предметом аукциона N1084-А является поставка расходных материалов для имеющегося у Заказчика оборудования - анализаторов Микрос-60, ADVIA-60. Поскольку в соответствии с рекомендациями производителя указанного оборудования для эффективной и исправной работы анализаторов Микрос-60 и ADVIA-60 необходимо использовать реагент для разведения Minoton LMG, лизирующего реагента Minolyse, р-р Clener N0903010, депротеинизатора Minoclair и ЛИКВИЧЕК Hematologi-16, Заказчиком, в части IV "техническая часть" документации аукциона N1084-А установлено требование о поставке именно такого товара.
Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что пунктами 1, 2, 3, 4, и 5 части IV "Техническая часть" документации аукциона N1084-А установлено требование о поставке реагента для разведения Minoton LMG, лизирующего реагента Minolyse, промывающего раствора Clener N0903010, депротеинизатора Minoclair N 0401005 и контрольная кровь (3 уровня) ЛИКВИЧЕК Hematologi-16 без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из содержания документации аукциона N1084-А следует, что предметом аукциона N1084-А является поставка реактивов и расходных материалов для имеющегося у Заказчика оборудования - анализатора Микрос-60, ADVIA-60.
Согласно пояснениям Заказчика, а также представленной "Декларации качества" для анализаторов Микрос-60 и ADVIA-60 необходимо использовать реагент для разведения Minoton LMG, лизирующего реагента Minolyse, р-р Clener N0903010, депротеинизатора Minoclair и ЛИКВИЧЕК Hematologi-16.
Заявителем не представлено доказательств того, что предлагаемые им расходные материалы рекомендованы к применению технической документацией анализаторов Микрос-60 и ADVIA-60.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС, Заказчик правомерно указал требование о поставке вышеуказанного товара без сопровождения словами "или эквивалент".
В первой части своей заявки на участие в аукционе N1084-А Заявителем предложен иной товар (реагент для разведения 501-125(R), лизирующий реагент 501-127(R), промывающий раствор - ферментативный очиститель 501-032(R), депротеинизатор - раствор срочной очистки 501-136(R) и контрольная кровь (3уровня) контрольный материал Para 12 Extend 3x2.5 мл (1L, 1N, 1H), не соответствующий товару, установленному в документации аукциона N1084-А.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе N1084-А на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия пунктов 1, 2, 3, 4 и 5 заявки, пунктам 1, 2, 3, 4 и 5 части IV "Техническая часть" документации аукциона N1084-А, а доводы жалобы Заявителя необоснованны.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия УФАС решила:
Признать жалобу ООО "Бизнес Технологии" от 16.01.2012 N10 необосновнной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 25 января 2012 г. N К-02/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016