Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 23 января 2012 г. N 528/04
Резолютивная часть решения оглашена "23" января 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" января 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Ратникова О.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 1333/04 по признакам нарушения ФГОУ ВПО "Ростовская государственная консерватория (академия) имени С.В. Рахманинова" (344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, д. 23; далее - Консерватория) и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112; далее - ТУ Росимущества РО) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
В Ростовское УФАС России из Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области поступила информация о заключении и пролонгации без проведения торгов договоров аренды федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Консерватории (вх. N 15026 от 07.09.2011 г.).
В ходе рассмотрения материалов установлено, что 01.06.2008 г. между Консерваторией и ИП Белининой Е.В. заключен договор аренды N 02/08 нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности, для использования под ателье по изготовлению одежды (далее - договор N 02/08).
Однако, документов подтверждающих, что указанный договор аренды был заключен по результатам проведения публичных процедур, Консерватория не представила. Согласно акту приема-передачи нежилого помещения от 30.04.2009 г. нежилое помещение, находящееся в пользовании ИП Белининой Е.В. по договору N 02/08, передано Консерватории.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 15.09.2011 г. в отношении Консерватории и ТУ Росимущества РО настоящего дела.
Согласно пояснениям ТУ Росимущества РО и Консерватории договор N 02/08 был заключен по результатам проведения торгов, о чем свидетельствуют п.п. 1.3 и 3.2 договора N 02/08. При этом документы, составленные в ходе проведения торгов, не сохранились.
Определением Комиссии Ростовского УФАС России от 01.11.2011 г. рассмотрение настоящего дела было отложено.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям запрещается осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к ограничению конкуренции.
01.06.2008 г. между Консерваторией и ИП Белининой Е.В. был заключен договор N 02/08. В настоящее время договор расторгнут, имущество передано Консерватории.
Документов подтверждающих, что указанный договор аренды был заключен по результатам проведения публичных процедур, лица, участвующие в деле, не представили.
Вместе с тем, на момент заключения данного договора действовал пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 г. N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества" (далее - Постановление N 685). В соответствии с данным пунктом заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе.
При этом, проведение конкурса при передаче федерального имущества направлено на расширение доступа хозяйствующих субъектов к данному имуществу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.
Между тем, в п.п. 1.3 и 3.2 договора 02/08 имеется ссылка на протокол от 30.05.2008 г. N 3-1/08 заседания конкурсной комиссии о проведении торгов (открытого аукциона по закрытой форме подачи заявок) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности.
В этой связи, у Комиссии имеются все основания полагать, что договор N 02/08 был заключен по результатам проведения торгов, что свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Дело N 1333/04 от 15.09.2011 г., возбужденное в отношении ФГОУ ВПО "Ростовская государственная консерватория (академия) имени С.В. Рахманинова" и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 января 2012 г. N 528/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016