Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 января 2012 г. N 8-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <> <>
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <> <>
представителя ООО "Логос-Фарм": <>
рассмотрев жалобу ООО "Логос-Фарм" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и лечебного питания в рамках ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы" в 1 полугодии 2012 года (реестровый номер торгов 0131200001011003068) по лоту N 8, установила:
13.01.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Логос-Фарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и лечебного питания в рамках ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы" в 1 полугодии 2012 года (реестровый номер торгов 0131200001011003068) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области незаконно была отклонена первая часть заявки ООО "Логос-Фарм" на участие в лоте N 8 ОАЭФ, по причине предоставления недостоверных сведений по позиции N 115, а именно предложено торговое наименование по своим характеристикам не соответствующие техническому заданию, предоставленному в аукционной документации.
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение на поставку лекарственных средств и лечебного питания в рамках ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы" в 1 полугодии 2012 года (реестровый номер торгов 0131200001011003068).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по лоту N 8 позиции N 115 были установлены следующие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров:
- "Цефтадизим", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г., отсутствие побочных эффектов в виде гипокоагуляции.
Гипокоагуляция - нарушение свертывания крови в виде повышения ее свертываемости или понижения при ряде заболеваний, а также в результате использования в лечении некоторых лекарственных средств.
Как пояснили представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской в настоящее время в государственном реестре лекарственных средств из 16 зарегистрированных торговых наименований МНН "Цефтазидим" указанной формы выпуска и дозировки 3 имеют торговое наименование "Цефтазидим" производства России: ЗАО "Макиз - Фарма", ООО "Компания "Деко", ОАО "Красфарма".
В соответствии с инструкциями о применении данных торговых лекарственных средств "Цефтазидим" производства ЗАО "Маркиз - Фарма" имеет прямую ссылку на побочное действие "гипокоагуляция". В инструкциях по применению "Цефтазидим" производства ОАО "Красфарма" (Россия) и ООО "Компания Деко" (Россия) в разделах побочное действие содержится информация о наличии такого побочного эффекта как "увлечение протромбинового времени".
В свою очередь "протромбиновое время" - это показатель оценки свертываемости крови, отражающим время свертывания крови. Увлечение протромбинового времени свидетельствует об увеличение времени свертывания крови, т.е. о ее пониженной свертываемости (гипокоагулиции).
Таким образом, ни один препарат производства России не отвечает требованиям документации ОАЭФ, в части отсутствия побочных эффектов в виде гипокоагуляции и не может использоваться в практике лечения пациентов с нарушением функции печени и почек.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (в том числе при указании конкретных показателей товара);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе при указании конкретных показателей товара).
Комиссией было установлено, что по лоту N 8 на рассмотрение аукционной комиссии поступило 5 заявок от участников размещения заказа. По итогам рассмотрения заявок, представленных участниками размещения заказа по ОАЭФ по позиции N 115, из 5 участников к аукциону были допущены 3, предложения которых полностью отвечали требованиям аукционной документации в части функциональных и технических характеристик согласно действующим инструкциям по применению.
В заявке ООО "Логос-Фарм" по позиции N 115 к поставке было предложено МНН "Цефтазидим" порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г., отсутствие побочных эффектов в виде гипокоагуляции, страна происхождения Россия.
Вместе с тем, аукционной комиссией Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области было принято решение об отклонении первой части заявки ООО "Логос-Фарм", по причине того, что имеющиеся на рынке лекарственных средств препараты с МНН "Цефтазидим" производства России в инструкциях по применению содержится информация о наличии такого побочного эффекта как "увлечение протромбинового времени" (гипокоагуляция).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Логос-Фарм" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и лечебного питания в рамках ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы" в 1 полугодии 2012 года (реестровый номер торгов 0131200001011003068) лот N 8 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.01.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.01.2012 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 января 2012 г. N 8-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016