Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 января 2012 г. N ЭА - 31/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,
в присутствии представителей Федерального государственного санаторно-курортного учреждения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Санаторий-профилакторий "Прибой" Веселова Г.А. (доверенность от 23.01.2012 г.), Колечкиной Е.И. (доверенность от 23.01.2012 г.), в присутствии представителя ИП Повстын Е.В. Захаровой П.М. (доверенность N 23АА1255698 от 23.01.2012 г.),
рассмотрев жалобу ИП Повстын Е.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного санаторно-курортного учреждения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Санаторий-профилакторий "Прибой" при проведении открытых аукционов в электронной форме: "Поставка овощей, фруктов, орех, культур для производства напитков и пряностей и продуктов переработки" (извещение N 0318100010912000003); "Поставка овощей и соков переработанных" (извещение N 0318100010912000001), в части нарушения законодательства о размещении заказа, установила:
Федеральным государственным санаторно-курортным учреждением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Санаторий-профилакторий "Прибой" проводились открытые аукционы в электронной форме: "Поставка овощей, фруктов, орех, культур для производства напитков и пряностей и продуктов переработки"; "Поставка овощей и соков переработанных".
Заявитель обжалует аукционную документацию. ИП Повстын Е.В. считает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны нереальные сроки поставки - в течение 2-х часов с момента подачи заявки телефонограммой. Данное требование приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Федеральным государственным санаторно-курортным учреждением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Санаторий-профилакторий "Прибой" предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ИП Повстын Е.В.
Представителями Федерального государственного санаторно-курортного учреждения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Санаторий-профилакторий "Прибой" пояснено, что санаторий-профилакторий является санаторно-курортным учреждением, основной деятельностью которого является проведение реабилитации и восстановительного лечения. Поставка продуктов питания производится по заявке заказчика малыми партиями. Питание в санатории-профилактории организовано по заказному меню. С запросом на разъяснение положений аукционной документации ИП Повстын Е.В. не обращался. Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 6 заявок участников размещения заказа, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников размещения заказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Федеральным государственным санаторно-курортным учреждением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Санаторий-профилакторий "Прибой" проводились открытые аукционы в электронной форме: "Поставка овощей, фруктов, орех, культур для производства напитков и пряностей и продуктов переработки"; "Поставка овощей и соков переработанных".
Источник финансирования - федеральный бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта: извещение N 0318100010912000003 - 3 156 650,00 руб.; извещение N 0318100010912000001 - 974 600,00 руб.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N0318100010912000001 поступило 6 заявок участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В п. 7) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно вышеуказанных норм Заказчиком в п. 17 аукционной документации, п. 3.1 проекта государственного контракта установлено, что поставка товара производится поставщиком по заявке Заказчика в течение 2-х часов с момента передачи заявки телефонограммой. Поставка товара производится ежедневно независимо от объема с предоставлением оригинала сертификатов соответствия товаров качеству.
Кроме того, представителями Заказчика на рассмотрении Комиссии заявлено, что санаторий-профилакторий является санаторно-курортным учреждением, основной деятельностью которого является проведение реабилитации и восстановительного лечения. Поставка продуктов питания производится по заявке заказчика малыми партиями. Питание в санатории-профилактории организовано по заказному меню. Процедура формирования заявки на следующий день предусматривает несколько этапов в предшествующий день.
Доказательств ограничения количества участников размещения заказа, на рассмотрение Комиссии Заявителем не представлено.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N 0318100010912000001 подано 6 заявок участников размещения заказа, что свидетельствует о возможности исполнения условий Заказчика.
Ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В адрес Заказчика, от ИП Повстын Е.В. запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, не поступало.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ИП Повстын Е.В. необоснованной.
Отменить приостановление размещения заказа (извещения NN 0318100010912000003, 0318100010912000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Т.И. Пуфель
Т.Б. Белоконь
Н.О. Аллахвердов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2012 г. N ЭА - 31/2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016