Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 24 января 2012 г. N 69
Резолютивная часть решения оглашена "11" января 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" января 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии - и.о.руководителя Мурманского УФАС России - Плетешкова А.Н., начальника отдела контроля органов власти - Полищук М.С., главного специалиста-эксперта отдела за соблюдением антимонопольного законодательства - Басавиной О.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти - Рединой Е.Н., рассмотрев дело N 69 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "Мурманремстрой" (183014, г. Мурманск, ул. Достоевского д. 3) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в направлении квитанций на оплату коммунальных услуг за август 2011 года жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Мурманск, пр. Кольский, д. 150 корп. 2, где в этот период функции управления осуществляло товарищество собственников жилья "ПИК", в присутствии ответчика по делу - представителя ЗАО "УК Мурманремстрой" <С_> (доверенность от 10.01.2012), установила:
Товарищество собственников жилья "ПИК" (далее ТСЖ "ПИК") обратилось в Управление ФАС по Мурманской области с заявлением в отношении ЗАО УК "Мурманремстрой" по факту направления квитанций на оплату коммунальных услуг за август 2011 года жильцам многоквартирного дома по адресу г. Мурманск пр. Кольский д. 150 корп. 2, где в тот период функции по управлению выполняло ТСЖ "ПИК".
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
10 июня 2011 года на общем собрании собственников помещений в форме заочного голосования в многоквартирном доме по адресу г. Мурманск, пр. Кольский д. 150 корп. 2 были приняты решения: о выборе способа управления в форме управления товариществом собственников жилья, о расторжении договора управления с действующей управляющей организацией ЗАО "УК "Мурманремстрой", а также о создании товарищества собственников жилья и утверждении его устава.
15.06.2011 ТСЖ "ПИК" в адрес ЗАО "УК "Мурманремстрой" было направлено уведомление о проведенном внеочередном собрании собственников многоквартирного дома по адресу г. Мурманск, пр. Кольский д. 150 корп. 2, копия протокола общего собрания от 10.06.2011, а также было предложено в срок до 01.08.2011 передать техническую документацию на дом.
В соответствии с частью 5 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации.
ТСЖ "ПИК" зарегистрировано в качестве юридического лица 21 июля 2011 года, о чем в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1115190009494.
Таким образом, как пояснил представитель ЗАО "УК "Мурманремстрой", Общество не могло принять вышеуказанное уведомление от 10.06.2011 в соответствии с жилищным законодательством, поскольку к нему не были приложены документы, подтверждающие государственную регистрацию ТСЖ "ПИК".
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 3 статьи 161 способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 9 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Определением от 27.12.2011 г. у участвующих в деле лиц были истребованы документы, подтверждающие фактическое управление многоквартирным домом по адресу г. Мурманск, пр. Кольский, д. 150 корп. 2 в августе 2011 года, а именно: договоры на поставку ресурсов в отношении вышеуказанного дома, а также документы подтверждающих факт оплаты поставленных ресурсов.
ЗАО "УК "Мурманремстрой" на рассмотрение дела были представлены:
- договор теплоснабжения N 2777 от 01.03.2010 с ОАО "Мурманкая ТЭЦ";
- счет-фактура N 27771084 от 31.08.2011 за тепловую энергию с 01.08.2011 по 31.08.2011;
- платежное поручение N 2352 от 15.11.2011 (получатель ОАО "Мурманская ТЭЦ");
- дополнительное соглашение от 26.09.2011 г. к договору энергоснабжения с ОАО "Колэнергосбыт" N 3066 от 01.04.2010 г. об исключении многоквартирного дома по адресу г. Мурманск, пр. Кольский, д. 150 корп. 2, применимое к отношениям сторон, возникшим с 01.10.2011;
- письмо ОАО "Колэнергосбыт" от 13.10.2011 N 02/3-12/12892 о переходе вышеуказанного многоквартирного дома в ТСЖ "ПИК" с 01.10.2011;
- счет-фактура МКЭ-3066/8 от 31.08.2011 на оплату электрической энергии за август 2011;
- платежное поручение N 2567 от 15.12.2011 (получатель ОАО "Колэнергосбыт");
- договор N 263 от 31.12.2010 на оказание дератизационных услуг с ООО "Центр дезинфекций";
- дополнительное соглашение от 30.09.2011 к договору N 263 от 31.12.2010 с ООО "Центр дезинфекции" об исключении из договора с 01.10.2011 многоквартирный дом по адресу г. Мурманск, пр. Кольский, д. 150 корп. 2;
- приложение N 1 от 01.10.2011 к договору N 1002/10 от 01.01.2010 с ООО "ОРКО-инвест" об исключении многоквартирного дома по адресу г. Мурманск, пр. Кольский, д. 150 корп. 2.
ТСЖ "ПИК" на рассмотрение дела не явилось, доказательств фактического управления вышеуказанным многоквартирным домом не представило.
Кроме того, в материалах дела имеется копия акта приема-передачи от 30.09.2011 о передаче технической документации, по которому ООО "Мурманремстрой Жилищный участок N 2" сдал, а ТСЖ "ПИК" принял техническую документацию на многоквартирный дом по адресу г. Мурманск, пр. Кольский, д. 150 корп. 2. Согласно указанному акту с момента его подписания, т.е. с 30.09.2011, бремя ответственности за санитарное и техническое состояние указанного многоквартирного дома, за соблюдение обязательных к исполнению норм и правил, за ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме, за оказание собственникам помещений коммунальных и иных услуг переходит к ТСЖ "ПИК".
Таким образом, Комиссией установлено, что в августе 2011 года фактически функции по управлению многоквартирным домом 150 корп. 2 по пр. Кольский осуществлялись ЗАО "УК "Мурманремстрой". А именно: исполнялись договоры с ресурсоснабжающими организациями, выставлялись счета, счета-фактуры на оплату поставленных ресурсов, производилась оплата ресурсов, поставленных в отношении вышеуказанного дома.
Доказательств фактического исполнения ТСЖ "ПИК" функций по управлению вышеуказанным многоквартирным домом в ходе рассмотрения дела представлено не было.
Пункт 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции запрещает недобросовестную конкуренцию, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей
Таким образом, Комиссией в действиях ЗАО "УК "Мурманремстрой" по выставлению жильцам многоквартирного дома 150 корп. 2 по пр. Кольский квитанций за оказанные в августе 2011 года услуги по управлению не было выявлено факта введения жильцов многоквартирного дома в заблуждение относительно исполнителя услуг, поскольку фактически услуги по управлению указанным домом предоставляло ЗАО "УК "Мурманремстрой".
Изучив материалы дела и доводы участвующих в деле лиц, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 69 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ЗАО "УК "Мурманремстрой" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.Н. Плетешков
Члены Комиссии: М.С. Полищук, О.А. Басавина, Е.Н. Редин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 января 2012 г. N 69
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016