Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 июля 2015 г. N 08-01-261
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "Ф и Г" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (извещение N 0351100010515000051), начальная (максимальная) цена контракта 1 096 556,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Ф и Г" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (извещение N 0351100010515000051).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Ф и Г" обжалует принятие решения о несоответствии второй части его аукционной заявки по причине непредставления в ней документов (их копий), подтверждающих полномочия лица, подписавшего его заявку.
По мнению ООО "Ф и Г", первая часть заявки содержит решение единственного участника ООО "Ф и Г" о внесении изменений в устав ООО "Ф и Г", которое подтверждает полномочия лица на подписание заявки.
На основании изложенного, ООО "Ф и Г" просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Разделом 3 пункта 3.3 устава ООО "Ф и Г", утвержденным решением о внесении изменений в устав от 01 октября 2009 года, зарегистрированным должным образом в налоговом органе, устанавливается, что "Порядок деятельности единственного исполнительного органа общества и принятие им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа". В нарушение данного пункта, документы (приказ, договор), подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа, не представлены.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Ф и Г" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.62 ФЗ N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.5 ч.2 ст.61 ФЗ N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии со ст.39 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Согласно ч.3 ст.40 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Согласно п.4 решения о внесении изменений в устав ООО "Ф и Г" от 01.10.2009 г., директором ООО "Ф и Г" назначен Филимонцев В.И., являющийся единственным участником ООО "Ф и Г".
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Ф и Г" подписана Филимонцевым В.И.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что вторая часть заявки содержит документы, предусмотренные п.7 ч.2 ст.62 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО "Ф и Г" несоответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию, нарушила ч.7 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в п.10 аукционной документации указал, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является приложение N 2 к документации (локальный сметный расчет). Однако в данном пункте заказчик указал в качестве метода определения начальной (максимальной) цены контракта метод сопоставимых рыночных цен.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.22 ФЗ N 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.10 ст.22 ФЗ N 44-ФЗ затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 ст.22 ФЗ N 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Локальный сметный расчет производится проектно-сметным методом.
Указав метод сопоставимых рыночных цен в качестве метода определения начальной (максимальный) цены контракта, заказчик нарушил ст.22 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Заказчик, в нарушение ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, в техническом задании аукционной документации указал товарные знаки "Bona", "Джокер", "Армстронг", "Пирилакс люкс", не сопроводив их словами "или эквивалент" и не указав параметры эквивалентности.
В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, положения ФЗ N 44-ФЗ, в соответствии с которыми принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации. В нарушение данной нормы ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия не указала положения ФЗ N 44-ФЗ в протоколе подведения итогов аукциона от 30.06.2015 г.
10.07.2015 г. Новосибирским УФАС России в адрес ФГБОУ ВО "СГУВТ" на имя начальника контрактной службы ФГБОУ ВО "СГУВТ" направлено уведомление N 08-6981 от 10.07.2015 г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 14.07.2015 г. первые и вторые части заявок участников данной закупки. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ N44-ФЗ. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ N44-ФЗ, заказчик в установленные сроки не представил в адрес Новосибирского УФАС России первые и вторые части заявок участников данной закупки, представив только вторые части трех заявок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Ф и Г" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (извещение N 0351100010515000051) обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ст.22 ФЗ N 44-ФЗ, ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, ч.5 ст. 106 ФЗ N44-ФЗ.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 и ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-257
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
15 июля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-261 от 15.07.2015 г. по жалобе ООО "Ф и Г" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (извещение N 0351100010515000051), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ФГБОУ ВО "СГУВТ" необходимо:
Прекратить нарушение ст.22 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации неверный метод определения начальной (максимальной) цены контракта;
Прекратить нарушение ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не сопровождать товарные знаки в аукционной документации словами "или эквивалент";
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-261 от 15.07.2015 г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать вторую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству;
Прекратить нарушение ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в случае признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству прекратить не указывать в протоколе подведения итогов аукциона положения ФЗ N 44-ФЗ;
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-261 от 15.07.2015 г. и данного предписания ФГБОУ ВО "СГУВТ" и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБОУ ВО "СГУВТ" сообщить до 03.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июля 2015 г. N 08-01-261
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016