Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 19 декабря 2013 г. N 04-50/391-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии: представителей ГКУ Республике Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик, УКС ПРБ) <_> (по доверенности от 10.12.2013 N 50) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) <_> (по доверенности от 14.01.2013 N 001),
в отсутствии представителя ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель, Общество) не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действии государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап" (реестровый номер извещения 0102200001613003064) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
ООО "Комплект сервис" при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап" (далее - Аукцион, ОАЭФ), реестровый номер извещения 0102200001613003064, опубликованной 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обнаружено, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные ни с предметом Аукциона, ни между собой, посчитало это обстоятельство препятствием для подачи заявок на участие в Аукционе как для Общества, так и для неограниченного круга лиц потенциальных участников.
Незаконность действий Заказчика, по мнению Заявителя, выражается в нарушении требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Общество в подтверждение своих доводов ссылается на следующее.
Предметом Аукциона является выполнение строительно-монтажных работ, при проведении которых используются оборудования и материалы, документация об Аукционе предусматривает поставку таких товаров как оборудование для пищеблока, прачечное оборудование, мебель, медицинское оборудование и инвентарь, спортивное оборудование. Согласно документации об Аукционе участник обязан иметь свидетельство саморегулируемой opганизации (далее - СРО) о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заявитель указывает на то, что организации, в том числе ООО "Комплект сервис", не осуществляющие строительные работы и не имеющие свидетельств на виды строительных работ, но занимающиеся поставкой перечисленного технологического спецоборудования, поставка которых установлена, по мнению Заявителя, документацией об Аукционе, не могут подать заявки на участие в Аукционе, поскольку не отвечают требованиям документации об Аукционе.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Аукционе по отдельным товарам, приводит к ограничению конкуренции.
В обоснование своих доводов Общество приводит судебную практику, практику территориальных органов ФАС России по указанным им правонарушениям и просит приостановить размещение вышеуказанного заказа: признать незаконными действия государственного заказчика и уполномоченного органа, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в документацию об Аукционах, привлечь виновных лиц к ответственности.
Не согласившись с Заявителем, представитель УКС ПРБ пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта (Приложение N 1 к документации об Аукционе) генподрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика строительно-монтажные работы и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить выполненные строительно-монтажные работы. Пунктами 7, 9 Технического задания (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) установлено: выполнение I этапа строительно-монтажных работ на объекте включает только проведение общестроительных работ по блокам 1; 2; 3; 4 детского сада.
Представитель Заказчика обращает внимание, что расчет начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N 2 к документации об Аукционе) на сумму 179 892 590,00 рублей составлен исходя из перечня работ, выставляемых на торги (имеется ввиду общестроительные работы по блокам 1; 2; 3; 4). Приобретение перечисленного в жалобе ООО "Комплект сервис" оборудования на Аукционе с реестровым номером извещения 0102200001613003064 не предполагалось, соответственно, не включено в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Республиканского агентства по государственным закупкам, не согласившись доводами жалобы ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при объявлении Аукциона (извещение N 0102200001613003064) пояснил следующее.
Документация об Аукционе соответствует требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и рекомендаций ФАС России проектно-сметная документация входит в состав документации об Аукционе и размещена Уполномоченным органом на официальном сайте в полном объеме.
Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основе локальных сметных расчетов, связанных с выполнением строительно-монтажных работ на объекте (Приложение N 2 к документации об Аукционе), не включающую локальную смету, содержащую Технологические решения с описанием оборудования (ЛС N 02-01-16).
Предусмотренные проектом Технологические решения (Рабочая документация 117 ТХ и Локальный сметный расчет N 02-01-16), являющиеся частью проектной и рабочей документации, содержащие описание оборудования (перечень указан в жалобе) для целей проектирования объекта капитального строительства, не предусматривают их поставку при проведении настоящего Аукциона (извещение N 0102200001613003064).
На основании изложенного, представитель РАГЗ просит Комиссию признать жалобу в полном объеме необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, в выступлениях представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.qov.ru размещено извещение N 0102200001613003064 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап", начальная (максимальная) цена контракта 179 892 590,00 руб. Вместе с извещением на сайте размещены: документация об Аукционе, со всеми приложениями, в том числе проект государственного контракта, а также проектно-сметная документация на строительство детского сада в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поступило и допущены к участию в Аукционе 5 заявок. Протокол соответствует требованиям Закона о размещении заказов по содержанию и размещен на сайте www.zakupki.qov.ru и на ЭТП ООО "РТС-Тендер" в установленные Законом о размещении заказов сроки.
Анализ документов, размещенных на официальном сайте и представленных сторонами для проверки Комиссией, показал, что содержание документации об Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе 3 документации об Аукционе предусмотрел правомерное требование к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены правомерные требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе, а именно: представление копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (копии свидетельства СРО), т.к. законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение строительных работ при капитальном строительстве.
Пунктами 9, 10, 10.1 Технического задания (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусмотрены набор общестроительных работ, которые необходимо выполнить при строительстве I этапа (блоки 1; 2; 3; 4 детского сада) согласно проектной, рабочей и сметной документации: конструкции фундаментов, конструкции стен подвалов, каркас с устройством перекрытия, внутренних перегородок, фасад, отделочные работы, установка дверных блоков в наружных и внутренних проёмах, устройство полов, внутренние инженерные сети, в т.ч. теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Кроме того, Заказчиком в пункте 10.2 Технического задания описаны требования к работам: выполнить общестроительные работы с устройством каркаса, внутренней отделки помещений, внутренними инженерными сетями по блокам 1; 2; 3; 4.
Приложение N 2 к документации об Аукционе, которая является обоснованием начальной цены контракта, размещено на официальном сайте в виде сметной документации, и включает только проведение общестроительных работ, в начальную (максимальную) цену контракта не входит стоимость спецоборудования.
Заказчик приложениями N 2 и N 3 к проекту государственного контракта, которые являются неотъемлемой частью документации об Аукционе, установил требование о предоставлении графика производства работ и сметного расчета, составляемых генеральным подрядчиком (победителем данного Аукциона), без изменения сроков выполнения работ, предусмотренных проектом государственного контракта, с учетом итогов данного Аукциона по цене, не изменяя виды и объемы работ, указанные в приложении N 2 к документации об Аукционе.
УКС ПРБ и РАГЗ, разместив публично информацию об Аукционе (в достаточном объеме для подготовки надлежащей заявки), выполнили требования Закона о размещении заказов, не ущемляют права и законные интересы ООО "Комплект сервис", в том числе в виде ограничения конкуренции.
Таким образом, не выявив нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Комплект сервис".
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Нарушение Закона о защите конкуренции отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 декабря 2013 г. N 04-50/391-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016