Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 11-12/Г3 (опубликовано 25 января 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
(_______) |
- руководитель управления, председатель Комиссии, |
(_______) (_______) |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии, - начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
(_______) |
- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
в присутствии:
(_______)
(_______)
(_______)
(_______)
(_______) |
- представителя ООО "Меркурий-Н" (доверенность от 28.06.2010), - представителя организатора совместных торгов - МДОУ "Детский сад N 85" (доверенность от 24.01.2012), - члена Единой комиссии по размещению заказа на проведение совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на определение поставщика на право заключения контракта на поставку продуктов питания в Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Волжского района г. Саратова (приказ N 670/9 от 06.12.2011), - члена Единой комиссии по размещению заказа на проведение совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на определение поставщика на право заключения контракта на поставку продуктов питания в Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Волжского района г. Саратова (приказ N 670/9 от 06.12.2011), - члена Единой комиссии по размещению заказа на проведение совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на определение поставщика на право заключения контракта на поставку продуктов питания в Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Волжского района г. Саратова (приказ N 670/9 от 06.12.2011), |
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий-Н" на действия Единой комиссии по размещению заказа на проведение совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на определение поставщика на право заключения контракта на поставку продуктов питания в Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Волжского района г. Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300013911000001 по определению поставщика на право заключения контракта для поставки продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волжского района г. Саратова, установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий-Н" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказа на проведение совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на определение поставщика на право заключения контракта на поставку продуктов питания в Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Волжского района г. Саратова (далее - Единая Комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300013911000001 по определению поставщика на право заключения контракта для поставки продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волжского района г. Саратова (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Члены Комиссии не согласились с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Меркурий-Н" поскольку в составе первой части заявки отсутствовало согласие на поставку товара.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.12.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно Протоколу N 0360300013911000001-1(25) рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2012 Единая комиссия приняла решение допустить к участию в Аукционе трех участников размещения заказа и отказать в допуске к участию в Аукционе участнику под номером N 2080917 (ООО "Меркурий-Н") на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в первой части заявки на участие в Аукционе согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3, 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей и направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
По смыслу указанных выше положений ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказов на поставку товаров, соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должно быть выражено в электронном документе, содержащем первую часть заявки.
Законом о размещении заказов не предусмотрено, что первая часть заявки частично может формироваться при помощи штатного интерфейса электронной площадки, а частично - за счет вложенного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки о согласии участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта ЗАО "Сбербанк-АСТ" но не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первую часть заявки, и не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном участником размещения заказа согласии участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать указанные сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с требованиями ст. 7 Закона о размещении заказов рассмотрение заявок на участие в аукционе относится к полномочиям комиссии.
В пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Меркурий-Н" содержит конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке. В указанном выше документе согласие ООО "Меркурий-Н" на поставку товара отсутствует.
На рассмотрение жалобы представитель Единой комиссии представил заявку с порядковым N 2080917 (ООО "Меркурий-Н"), в которой отсутствует согласие участника размещения заказа поставить товар.
Из представленного Заявителем скриншота с личного кабинета на площадке "Сбербанк-АСТ" следует, что "настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и /или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, определении поставщика на право заключения контракта на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волжского района г.Саратова. Извещение N 0360300013911000001. Согласен"
Из сформированного при помощи штатного интерфейса электронной площадки текста, представленного Заявителем, невозможно однозначно сделать вывод о его согласии поставить товар. Вместе с тем, Заявитель на рассмотрении жалобы подтвердил возможность прикрепления документа содержащего согласие, в виде отдельного документа.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа под номером N 2080917 (ООО "Меркурий-Н") в связи с отсутствием согласия на поставку товара.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать ООО "Меркурий-Н" на действия Единой комиссии по размещению заказа на проведение совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на определение поставщика на право заключения контракта на поставку продуктов питания в Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Волжского района г. Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300013911000001 по определению поставщика на право заключения контракта для поставки продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волжского района г. Саратова необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
(_______) |
Члены Комиссии: |
|
(_______) |
|
|
(_______) |
|
|
(_______) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 11-12/Г3 (опубликовано 25 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016