Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 26 января 2012 г. N 94
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2012 г.
Решение в полном объёме изготовлено 26 января 2012 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Тропин Г.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N94 от 13.12.2012 г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Чистоозерного района Новосибирской области (632720, Новосибирская область, Чистоозерный район, р.п.Чистоозерное, ул.Покрышкиа, д.11) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии "_" (представителя администрации Чистоозерного района по доверенности "_".), установила:
На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России N463 от 24.10.2011 г. была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Чистоозерного района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт N05-14 от 30.11.2011 г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России в отношении администрации Чистоозерного района было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в осуществлении действий (включение в состав комиссии по проведению конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства представителей хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В объяснении по существу дела администрация Чистоозерного района (исх.N1984 от 29.12.2011 г.) признаёт допущенное нарушение и сообщает, что принято решение о замене членов комиссии по рассмотрению конкурсных заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидий. Постановлением главы Чистоозерного района от 28.12.2011 г. N1050 вместо руководителей коммерческих предприятий в состав комиссии включены специалисты администрации района.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Чистоозерного района поддержала изложенные доводы.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением главы Чистоозерного района от 12.02.2009 г. N53 "О порядке и условиях предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки" утверждён порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанный документ определяет порядок организации и проведения конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки за счёт средств районного бюджета. Организатором конкурсов является администрация Чистоозерного района в лице Управления экономического развития, имущества и земельных отношений. Согласно п.1.4 указанного порядка конкурсы проводятся комиссией, члены которой выбираются из числа членов Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства. Указанная комиссия определяет победителей конкурсов и на основании её решений осуществляется финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. В состав указанного совета помимо представителей администрации Чистоозерного района входят представители хозяйствующих субъектов (руководители коммерческих организаций). Следовательно, членом комиссии могут быть представители хозяйствующих субъектов.
Учитывая, что решения Совета по развитию малого и среднего предпринимательства являются основанием для предоставления бюджетных средств в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включение в состав совета представителей определённых хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций) может привести к созданию преимуществ для данных субъектов при реализации советом своих задач (в том числе, предоставление финансовой поддержки) и, соответственно, к ограничению конкуренции.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Включение в состав Совета по развитию малого и среднего предпринимательства представителей определённых хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций) может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки, для хозяйствующих субъектов представителями которых являются члены Совета, что недопустимо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию Чистоозерного района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" путём принятия акта (принятие постановления главы Чистоозерного района от 12.02.2009 г. N53, которым утвержден порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки, допускающий включение в состав конкурсной комиссии представителей хозяйствующих субъектов) и осуществление действий (включение в состав конкурсной комиссии представителей хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Чистоозерного района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации Чистоозерного района необходимо совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, исключив из п.1.4 порядка указание, что комиссия по проведению конкурсов выбирается из числа членов Совета по содействию развития малого и среднего предпринимательства и указав, что в комиссию по проведению конкурсов не могут быть включены представители хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей).
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 4
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
26 января 2012 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 26.01.2012 г. по делу N94 от 13.12.2011 г., возбужденному в отношении администрации Чистоозерного района Новосибирской области (632720, Новосибирская область, Чистоозерный район, р.п.Чистоозерное, ул.Покрышкиа, д.11) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации Чистоозерного района Новосибирской области в срок до 20.02.2012 г. прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. С целью исполнения предписания администрации Чистоозерного района необходимо совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (утвержденный постановлением главы Чистоозерного района от 12.02.2009 г. N53), исключив из п.1.4 порядка указание, что комиссия по проведению конкурсов выбирается из числа членов Совета по содействию развития малого и среднего предпринимательства и указав, что в комиссию по проведению конкурсов не могут быть включены представители хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей).
3. Об исполнении настоящего предписания письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 27.02.2012 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 января 2012 г. N 94
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016