Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 64-2/36-2011 (опубликовано 26 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 января 2012 г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
при участии представителей ООО "ПромЭнергоСбыт" < --- > представитель ООО "Тихий Дон" на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев дело N 64-2/36-2011 по признакам нарушения ООО "ПромЭнергоСбыт", ООО "Тихий Дон" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Дело N 64-2/36-2011 возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя < --- > о неправомерном отказе ООО "ПромЭнергоСбыт" в выдаче технических условий присоединения объекта предпринимателя (пристройка к цеху N 3) к электрическим сетям Общества.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права (серия 71АБ N 390353) < --- > на праве собственности принадлежит пристроенное нежилое здание - пристройка к цеху N 3 общей площадью 1162,20 м2.
Материалами антимонопольного дела установлено, что данная пристройка имеет технологическое присоединение к к цеху N 3, который, в свою очередь, присоединен к ТП N 21. Данное присоединение было осуществлено в составе единого имущественного комплекса кондитерской фабрики ОАО "Тихий дон", о чем свидетельствует акт разграничения балансовой принадлежности к договору N 16 от 05.01.2004 г. между ООО "ПромЭнергоСбыт" и ОАО "Тихий дон".
< --- > обратился к сетевой организации (ООО "ПромЭнергоСбыт") с заявлением о выдаче технических условий присоединения к электрическим сетям согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения.
ООО "ПромЭнергоСбыт" отказало ИП < --- > в выдаче технических условий по причине того, что пристройка находится на территории и в составе зданий и сетей Новомосковской кондитерской фабрики "Тихий Дон".
В обоснование своей позиции ООО "ПромЭнергоСбыт" ссылается на статью 26 Федерального закона от 26.03.2006 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", согласно которой технологическое присоединение носит однократный характер и при смене собственника повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств не требуется.
Также ООО "ПромЭнергоСбыт" приводит доводы о том, что технические условия, выданные предыдущему собственнику пристройки к цеху N 3, отсутствуют, поскольку сетевая организация зарегистрирована 05.02.2002 г. и, начиная с этой даты, технические условия на указанные объекты Обществом не изготавливались, не выдавались и иными организациями обществу не передавались.
Получив отказ, индивидуальный предприниматель обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о понуждении ООО "ПромЭнергоСбыт" выдать ему технические условия.
Арбитражный суд Тульской области решением от 01.08.2011 г. признал не обоснованными действия ООО "ПромЭнергоСбыт" по уклонению от выдачи технических условий и заключения договора на технологическое присоединение, обязав последнего выдать предпринимателю технические условия присоединения согласно имеющейся схеме электроснабжения в пристроенном нежилом здании - пристройка к цеху N 3 с указанием величины присоединенной (максимальной) мощности энергопринимающих устройств. Постановлением от 11.10.2011 г. Двадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность принятого Арбитражным судом Тульской области решения.
В судебных актах суды указывают на пункт 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, согласно которому на сетевую организацию возложена обязанность выдать дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины присоединенной (максимальной) мощности энергопринимающих устройств заявителя.
При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, равной фактически потребляемой максимальной мощности за последние 5 лет, либо исходя из представленных заявителями иных достоверных данных об объемах ранее присоединенной в установленном порядке максимальной мощности.
При выдаче дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляются и выдаются заявителю акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Заявитель или новый владелец присоединенных энергопринимающих устройств обязан компенсировать сетевой организации затраты на изготовление новых технических условий и указанных актов. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.
Сетевая организация осуществляет хранение дубликатов технических условий, актов об осуществлении технологического присоединения, актов о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и актов о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, выданных заявителям, энергопринимающие устройства которых присоединены к ее электрическим сетям, в течение 30 лет с даты фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.
Указанные решения судов исполнены не были, ООО "ПромЭнергоСбыт" не осуществило технологическое присоединение пристройки ИП < --- >
Письмом (вх. N 4626 от 03.11.2011), направленным в адрес Управления, Общество сообщило о том, что предпринимает действия для урегулирования данного вопроса, в частности, осуществляет сбор необходимых данных (технических характеристик) с целью составления технических условий по фактической схеме. Обществом также направлены запросы хозяйствующим субъектам, присоединенным к ТП N 21, с целью уточнения потребляемой мощности каждого субъекта.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе необоснованный отказ в выдаче технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220) установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
С учетом изложенного по данному факту возбуждено дело, в ходе рассмотрения которого представитель ООО "ПромЭнергоСбыт" предложил ИП < --- > осуществить присоединение пристройки непосредственно к сетям сетевой организации и выдать технические условия по новой схеме энергоснабжения.
< --- > согласился присоединиться непосредственно к сетям ООО "ПромЭнергоСбыт".
На заседании Комиссии ООО "ПромЭнергоСбыт" представлены копия заключенного с ИП < --- > договора N 311/11/Тп от 20.12.2011 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и копия технических условий N 311 для присоединения к электрическим сетям (приложение N 1 к указанному договору).
Таким образом, ООО "ПромЭнергоСбыт" в добровольном порядке, до принятия Комиссией решения по существу, устранило нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно информации, представленной ООО "Тихий дон", у общества отсутствует технологическая возможность подключить ИП < --- > к ТП-21.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ООО "ПромЭнергоСбыт" занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории города Новомосковска Тульской области.
2. Признать ООО "ПромЭнергоСбыт" нарушившим пункт 5 часть 1 статьи 10 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г "О защите конкуренции" в части необоснованного отказа ИП < --- > в выдаче технических условий на технологическое присоединение пристройки к цеху N 3 к сетям сетевой организации.
3. Дело в отношении ООО "ПромЭнергоСбыт" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
4. Дело в отношении ООО "Тихий дон" прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 64-2/36-2011 (опубликовано 26 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016