Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 января 2012 г. N 0525-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интерлаб" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторного оборудования (извещение N 0356100003311000417),
.УСТАНОВИЛА:
09.12.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторного оборудования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, также полагает, что Заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата об утверждении типа средства измерений и сертификата соответствия. Кроме того, полагает, что Аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.01.2012 г ООО "Интерлаб" не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку отсутствует сертификат об утверждении типа средств измерений (представленный сертификат с истекшим сроком действия).
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями документации о торгах, для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, в составе второй части заявки участнику размещения заказа необходимо представить, в том числе, сертификат об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Основание: ФЗ "Об обеспечении единства средств измерений" N 102-ФЗ от 26.06.2008 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку Заявителем в составе второй части заявки был представлен сертификат об утверждении типа средств измерений N 24359, действительный до 01.07.2011 г., с учетом требований, обозначенных в ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок, а именно, на 12.01.2012 г., сертификат об утверждении типа средств измерений N 24359 со сроком действия до 01.07.2011 г., представленный Заявителем, являлся недействующим, участник размещения заказа не соответствовал требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В материалы жалобы представлена копия письма N 242/12-11 от 03.11.2011 г., выданного Заявителю ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И.Менделеева". Довод Заявителя о том, что данное письмо должно было быть принято Аукционной комиссией во внимание, является несостоятельным.
При оценке довода Заявителя Комиссия Пермского УФАС исходит из того, что данное письмо не является сертификатом, не является тождественным сертификату, соответственно не является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг. Подтверждением такого соответствия, в данном случае, может являться только соответствующий сертификат об утверждении типа средств измерений.
Согласно ч. 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с аукционной документацией, окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 10.01.2012 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 19.01.2012 г., т.е. по истечении установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов срока, в действиях Заказчика, установившего требование о предоставлении во второй части заявки сертификата об утверждении типа средства измерений и сертификата соответствия, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч.7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Согласно ч 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
Учитывая изложенные нормы Закона о размещении заказов, в случае поступления одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционной комиссии следовало рассмотреть первую часть заявки, признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся и только после этого рассматривать вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку Аукционная комиссия одновременно рассмотрела первую и вторую части одной поступившей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не признав торги несостоявшимися, оформив при этом протокол рассмотрения первых частей заявок, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований, обозначенных в ч.7 и в ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерлаб" на действия Аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторного оборудования (извещение N 0356100003311000417) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения ч.7 и ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на нарушение прав и законных интересов ООО "Интерлаб".
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2012 г. N 0525-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016