Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 9 июля 2015 г. N 05-06-20/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08.07.2015 года г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 09.07.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
"_____" - руководитель Управления;
Члены Комиссии:
"_____" - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
"_____" - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ответчика по делу от администрации города Урая "_____", действующей по доверенности N42-д от 03.07.2015,
в отсутствии представителя заинтересованного лица ООО "Атлант", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело N05-06-20/2015 возбужденного по признакам нарушения Администрацией города Урая (628285, ХМАО-Югра, г. Урай, мкр.2, д.60) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлант" (вх.N2785-ж от 28.11.2014), содержащая признаки нарушения в действиях администрации города Урая (далее - Администрация), выразившихся в неправомерном отклонении заявки ООО "Атлант" от участия в аукционе по продаже права аренды земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома (извещение N 281014/0021904/01).
По результатам рассмотрения, жалоба ООО "Атлант" признана обоснованной, в действиях Администрации признаны нарушения части 17 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ и выдано обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела N05-06-20/2015 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 23.06.2015 N110.
Определением о назначении дела N05-06-20/2015 (N05-06/ОТ-3303 от 23.06.2015) рассмотрение дела назначено на 08.07.2015 года, у Администрации запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и объяснения.
08.07.2015 года, рассмотрев в совокупности материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика по делу, Комиссия установила следующее.
28.10.2014, Администрацией, на официальном сайте www.torgi.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N281014/0021904/01 о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома по 2 лотам.
Также, на официальном сайте Администрации размещено извещение о проведении аукциона, а также приложения к нему.
Из протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже прав на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома от 27.11.2014 N2, следует, что на участие в аукционе по лоту N1 поступили 3 (три) заявки - ООО "Строительная компания "Ной", ООО "Урай-Инвест", ООО "Атлант", по лоту N2 - 3 (три) заявки - ООО "Строительная компания "Ной", ООО "Урай-Инвест", ООО "Атлант".
Согласно этого же протокола, заявка ООО "Атлант" была отклонена по причине подачи заявления на участие в аукционе по лоту N1 и лоту N2 представителем заявителя ООО "Атлант", не имеющего полномочий на представление интересов ООО "Атлант" (истечение срока действия доверенности на дачу подачи заявлений).
В соответствии с частью 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно части 17 статьи 38.1 ЗК РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 настоящей статьи оснований, не допускается (часть 18 статьи 38.1 ЗК РФ).
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила, что ООО "Атлант" на участие в аукционе была подана представителем ООО "Атлант" Истоминым С.А. 21.11.2014 г.
Заявки поступили на участие в аукционе по установленной форме (по каждому лоту).
К заявкам прилагались следующие документы (по двум лотам):
- платежные поручения, подтверждающие внесение задатка на счет организатора торгов (от 18.11.2014 N1050, от 18.11.2014 N1051);
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (от 23.10.2014 N1772, от 11.11.2014 N1874;
- доверенности на представление интересов ООО "Атлант" на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на имя Истомина С.А. (от 17.11.2014 N20, от 17.11.2014 N21), доверенности выданы сроком действия до 17.11.2014 г.
Комиссией установлено, что ООО "Атлант" выполнены все требования при подаче заявки на участие в аукционе, установленные статьей 38.1 ЗК РФ и основания не допуска, установленные частью 17 статьи 38.1 ЗК РФ не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Данные требования распространяются на все торги, проводимые в Российской Федерации, как обязательные в силу закона, так и необязательные.
Учитывая изложенное, действия Администрации, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "Атлант" от участия в аукционе по продаже права аренды земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома (извещение N 281014/0021904/01), нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Как следует из материалов дела, на основании предписания Ханты-Мансийского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Атлант" (вх.N2785-ж от 28.11.2014), Администрация отменила протокол от 27.11.2014 N2 и протокол от 28.11.2014 N3 и провела повторную процедуру рассмотрения заявок, что подтверждается протоколом от 24.02.2015 N4.
Таким образом, данные документы подтверждают, что Администрацией были приняты необходимые меры по устранению нарушения земельного законодательства, в том числе антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
В силу части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 настоящего Федерального закона. В случае если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 45, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать действия Администрации города Урая, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "Атлант" от участия в аукционе по продаже права аренды земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела N05-06-20/2015 прекратить, в связи с добровольным устранением администрацией города Урая нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены протоколов N2 от 27.11.2014 и N3 от 28.11.2014 и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок.
Председатель Комиссии "____"
Члены Комиссии "____"
"____"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июля 2015 г. N 05-06-20/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016