Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 03-01/10933 (опубликовано 20 декабря 2013 г.)
(изготовление решения в полном объеме)
05 декабря 2013 года
(оглашение резолютивной части)
N 03-01/10933
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия, Коми УФАС России), в составе:
<_>
рассмотрев материалы дела N Р 47-10/13, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <>а (далее - ИП <> Д.В.), по факту распространения рекламы масла "Сибирского", бальзама "Егерь", эликсира "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирок для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель", размещённой на странице 6 газеты "Панорама столицы - Недвижимость" N 25 (83) от 01.07.2013 с признаками нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие:
- ИП <>а Д.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 19.11.2013 почтового отправления N 16700075919542,
- ИП <>ой С.А., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 12.11.2013 почтового отправления N 16700075919559, письмом от 12.11.2013 (вх. N 6548 от 12.11.2013) просившей рассмотреть дело в ее отсутствие,
- представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 12.11.2013 почтового отправления N 16700075919610, письмом от 21.11.2013 N 01-30/156 (вх. N 6726 от 21.11.2013) просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя, установила:
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы масла "Сибирского", бальзама "Егерь", эликсира "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирок для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель", размещённой на странице 6 газеты "Панорама столицы - Недвижимость" N 25 (83) от 01.07.2013 (далее - рассматриваемая реклама).
По указанному факту Определением N 03-01/8564 от 09.10.2013 возбуждено рекламное дело N Р 47-10/13 по признакам нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ИП <>а Д.В.
Из материалов рекламного дела N Р 47-10/13 (далее - рекламное дело) усматривается нижеследующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством размещения её на странице 6 газеты "Панорама столицы - Недвижимость" N 25 (83) от 01.07.2013;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - маслу "Сибирское", бальзаму "Егерь", эликсиру "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растиркам для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель", формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 6 газеты "Панорама столицы - Недвижимость" N 25 (83) от 01.07.2013, является рекламой.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники (в редакции, действующей на момент распространения рекламы).
В соответствии с пунктами 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств":
- лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
- лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, содержатся в государственном реестре лекарственных средств.
В результате анализа данных, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), установлено, что в указанном реестре масло "Сибирское", бальзам "Егерь", эликсир "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирки для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель" не зарегистрированы.
Рассматриваемая реклама также содержит указание на то, что рекламируемая продукция не является лекарственным средством.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.3. Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735, регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых, может поддерживаться такими средствами.
Отнесение к изделиям медицинского назначения осуществляется на основании информации, предназначенной для потребителя, которая содержит указания о медицинском применении продукции.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 "Об утверждения Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения относится (далее - Росздравнадзор РФ), в том числе регистрация медицинских изделий, сведения о регистрации которых находятся на официальном сайте Росздравнадзора РФ (www. roszdravnadzor.ru).
На официальном интернет-сайте Росздравнадзора РФ, в базе регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства, выданных Росздравнадзором РФ, масло "Сибирское", бальзам "Егерь", эликсир "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирки для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель" не зарегистрированы в качестве изделий медицинского назначения.
Согласно письменной информации, представленной в Коми УФАС России Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми N 01-30/149 от 14.11.2013 (вх. N 6626 от 15.11.2013), масло "Сибирское", бальзам "Егерь", эликсир "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирки для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель" не зарегистрированы в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, данные о принадлежности к зарегистрированным медицинским изделиям отсутствуют.
В связи с вышеизложенным, указанные в рассматриваемой рекламе масло "Сибирское", бальзам "Егерь", эликсир "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирки для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель" не являются лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
Поскольку рекламируемая продукция не зарегистрирована как лекарственное средство и изделия медицинского назначения, то есть таковым не является, то исключена возможность указания в рекламе этой продукции на её лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.
Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе указано, в том числе следующее: уже в первые дни применения как здоровые, так и люди, имеющие какие-либо заболевания, чувствуют прилив сил, у них повышаются иммунитет, выносливость, спадают отечности, нормализуются давление и сон; очевидно улучшение здоровья, особенно при острых формах заболеваний; хороший результат достигается при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, кишечных расстройствах, болезнях печени, геморрое, запорах, гнойно-инфекционных ранах; у больных наблюдается быстрое восстановление при ожогах, переломах, вывихах, ушибах, растяжениях, ревматизме, радикулите, остеохондрозе, головной боли, мигрени и головокружении; комплексы помогут пациентам, страдающим эпилепсией, невралгией, параличом лицевого нерва, воспалением молочной железы, кровотечением из легких, туберкулезом, ангиной, насморком, бронхиальной астмой, сахарным диабетом, тромбофлебитом, циститом; удастся устранить нарушение функций при сердечно-сосудистых заболеваниях, онкологии, гинекологии, урологии, глаукоме, катаракте, гепатите, мочекаменной болезни, алкоголизме и многих других заболеваниях; комплексы значительно облегчают восстановительный послеоперационный период, устраняет нежелательные последствия химио- и радиотерапии; вкратце были затронуты наиболее тяжелые и распространенные виды заболеваний, при которых эти комплексы показали свою высокую эффективность.
Кроме того, в рекламе приведены конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемой продукции.
Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что масло "Сибирское", бальзам "Егерь", эликсир "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирки для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель" обладают лечебными свойствами при различных заболеваниях.
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.
Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 11-0136 от 16.02.2012, копия которого имеется в материалах рекламного дела, учредителем газеты "Панорама столицы - Недвижимость" является ИП <>а С.А.; примерная тематика и (или) специализация газеты - информационно-рекламная, реклама более 40%.
Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <>ой С.А. в материалы рекламного дела, рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <> Д.В., рекламораспространителем - ИП <>а С.А. ИП <> Д.В. подал заявку по телефону, содержание рекламы предоставлено ИП <>ым Д.В. по электронной почте, после внесения изменений в рекламу в части адреса и даты проведения выставки реклама была согласована рекламодателем посредством электронной переписки. Рассматриваемая реклама распространялась с 1 июля 2013 по 2 июля 2013 г. на территории г. Сыктывкара.
ИП <>ой С.А. в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: электронной переписки по вопросу заказа и размещения рассматриваемой рекламы; договора на производство и размещение информационно-рекламного материала от 25.06.2013, заключенного между ИП <>ой С.А. и ИП <>ым Д.В.; Акта N 479 от 01.07.2013; платежного поручения N 755 от 28.06.2013.
Таким образом, ИП <> Д.В. определил объект рекламирования и содержание рекламы, а ИП <>а С.А. привела информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее на странице 16 газеты "Панорама столицы - Недвижимость" N 25 (83) от 01.07.2013, а затем распространила рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации, учредителем которой является.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <> Д.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <>а С.А.
В соответствии с выпиской из ЕГРИП в отношении ИП <>ой С.А. основным видом экономической деятельности ИП <>ой С.А. является издательская деятельность.
Согласно выписке из ЕГРИП в отношении ИП <>а Д.В. основным видом экономической деятельности ИП <>а Д.В. является производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения, дополнительным видом экономической деятельности является рекламная деятельность.
Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена с целью получения ИП <>ой С.А. и ИП <>ым Д.В. прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.
Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - ИП <>а Д.В.
Из материалов рекламного дела N Р 47-10/13 усматривается, что со стороны ИП <>а Д.В. должных мер по контролю соответствия рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.
Таким образом, ИП <>ым Д.В. нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в газете "Панорама столицы - Недвижимость" на территории г. Сыктывкара с 1 июля 2013 по 2 июля 2013 г.
На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <>у Д.В. и ИП <>ой С.А. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, решила:
1. Признать рекламу масла "Сибирского", бальзама "Егерь", эликсира "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирок для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель", размещённую на странице 6 газеты "Панорама столицы - Недвижимость" N 13 (71) от 08.04.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <>у Д.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы
3. Выдать ИП <>ой С.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <>а Д.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 19 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ | ||
19 декабря 2013 года
|
|
N 03-01/10934 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
,
на основании своего Решения от 19.12.2013 по делу N Р 47-10/13 о признании рекламы масла "Сибирского", бальзама "Егерь", эликсира "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирок для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель", размещённой на на странице 6 газеты "Панорама столицы - Недвижимость" N 25 (83) от 01.07.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете "Панорама столицы - Недвижимость" рекламы масла "Сибирского", бальзама "Егерь", эликсира "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирок для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель", в нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Индивидуальному предпринимателю <_> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ | ||
19 декабря 2013 года
|
|
N 03-01/10935 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Стеблина Е.П., временно исполняющая обязанности <_>
на основании своего Решения от 19.12.2013 по делу N Р 47-10/13 о признании рекламы масла "Сибирского", бальзама "Егерь", эликсира "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирок для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель", размещённой на на странице 6 газеты "Панорама столицы - Недвижимость" N 25 (83) от 01.07.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете "Панорама столицы - Недвижимость" рекламы масла "Сибирского", бальзама "Егерь", эликсира "Медвед", "Гепар ПРО+", "Сустав", "Кардио", "Иммуно", "Грация", "Детокс", "Ивапирин", растирок для наружного применения "Медвед", "Серебряный", "БиоГель", в нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Индивидуальному предпринимателю <_> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 03-01/10933 (опубликовано 20 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016