Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 15 июля 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти - Ивенин Е.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Александров Л.С., в присутствии:
от ООО "Глория" (заявитель) - представитель не явился;
от ГУП Республики Мордовия "Развитие села" (ответчик) - Гусева М.М. (доверенность N9/1354 от 10.07.2015 года), Кузнецов М.Д. (доверенность N9/1353 от 10.07.2015 года),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "Глория" (125008, г. Москва, ул. Б.Академическая, д.31, корп.1) на действия организатора торгов (заказчика) - ГУП Республики Мордовия "Развитие села" (РМ, г.Саранск, ул.Московская, 1) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку сельскохозяйственной техники, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "Глория" (вх.N2632 от 06.07.2015 г.) на действия организатора торгов (заказчика) - ГУП РМ "Развитие села" при проведении открытого запроса предложений (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru N31502475920) на право заключения договора на поставку сельскохозяйственной техники (далее - запрос предложений). Согласно заявлению ГУП РМ "Развитие села" необоснованно отказало ООО "Глория" в допуске к участию в запросе предложений.
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
18 июня 2015 года ГУП РМ "Развитие села" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса предложений.
22 июня 2015 года ГУП РМ "Развитие села" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса предложений в новой редакции (со внесением изменений в документацию), согласно которому 29 июня 2015 года является датой окончания подачи заявок.
Таким образом, ГУП РМ "Развитие села", после внесений изменений в документацию продлило срок подачи заявок до 29 июня 2015 г. (7 дней).
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 53 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РМ "Развитие села" (далее - Положение) Заказчик, организатор размещения заказа вправе внести изменения в Документацию о проведении запроса предложений. Изменения должны быть размещены в единой информационной системе, на котором размещено Извещение и Документация о проведении запроса предложений. Заказчик, организатор размещения заказа по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки вправе принять решение о внесении изменений в Документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи предложений на участие в запросе предложений.
Следовательно, довод ООО "Глория" о несвоевременном опубликовании изменений в документацию о закупке является не обоснованным.
Согласно части 7 статьи 54 Положения Участник вправе изменить или отозвать свое Предложение на участие в открытом запросе предложений после его подачи в любое время до истечения срока предоставления Предложений на участие в открытом запросе предложений. В случае представления изменений Предложения на участие в открытом запросе предложений изменение необходимо оформить и запечатать в конверт согласно требованиям Документации с дополнительной надписью "Изменение предложения на участие в открытом запросе предложений"
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 53 Положения документация должна содержать все установленные Заказчиком, организатором размещения заказа требования и условия участия в запросе предложений.
Однако в документации отсутствует порядок и форма подачи дополнений и изменений заявок участников запроса предложений.
Таким образом, ГУП РМ "Развитие села", не указав в документации порядок и форму подачи дополнений и изменений заявок участников запроса предложений, нарушило пункт 1 части 4 статьи 53 Положения, в связи с чем у ООО "Глория" отсутствовала возможность внести дополнения и изменения к состав заявки для участия в запросе предложений.
Следовательно, довод жалобы ООО "Глория" о невозможности внесения дополнения и изменения в состав заявки для участия в запросе предложений является обоснованным.
Кроме того, в документации запроса предложений отсутствует форма, порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ).
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Второй довод жалобы об установлении к участникам закупки требований о наличии дилерского соглашения, сертификата дилера, основных видах деятельности и опыте работы в данной сфере Комиссия признала не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2.2 проекта договора, который является приложением N2 к извещению о запросе предложений, место и срок передачи Продукции указывается в дополнительно согласовываемых спецификациях, после получения 100 % оплаты за Продукцию с обязательным оформлением Акта приёма-передачи Продукции.
В соответствии с пунктом 3.2 проекта договора оплата Продукции производится Покупателем путем 100% предварительной оплаты в течение 10 дней с момента подписания настоящего договора.
Таким образом, с учетом 100% предоплаты поставляемого товара, требование о наличии дилерского соглашения и определенного опыта работ в данной сфере является необходимым для обеспечения безопасности расходования средств ГУП РМ "Развитие села" в процессе проведения закупки.
Комиссией при изучении Положения установлено, что в соответствии со статьей 83 Положения 1. При проведении открытых процедур закупки Заказчик вправе установить следующие виды преференций:
1) Преференциальную поправку
Заказчик при проведении закупки вправе установить преференциальные поправки, касающиеся отмены или изменения некоторых требований и условий для поставщиков товаров, услуг и работ российского происхождения, такие как:
- отмена или уменьшение предоставления Участником обеспечения заявки на участие в торгах;
- увеличение размера аванса по договору;
2) Преференциальные баллы
Заказчик при проведении торгов в форме конкурса вправе установить дополнительные преференциальные баллы, присваиваемые при оценке цены конкурсного предложения поставщиков товаров, работ и услуг российского происхождения, добавляемые в размере не более 25 % от набранного участником количества баллов в соответствии с порядком бальной оценки, установленным в конкурсной документации.
3) Преференциальный коэффициент
Заказчик при проведении торгов в форме конкурса вправе установить дополнительный преференциальный коэффициент, в том числе по критерию цены, используемого при оценке конкурсного предложения поставщиков товаров, работ и услуг российского происхождения, обеспечивающих увеличение (но не более чем на 25%) суммы набранных участником баллов в соответствии с порядком бальной оценки, установленным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях ГУП РМ "Развитие села", выразившихся в утверждении и применении при проведении закупок Положения, содержащего пункт, который может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, имеется признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
30.06.2015 г. ГУП РМ "Развитие села" на основании проведения процедуры запроса предложений заключило договор с победителем - ООО "Аграрный ресурс".
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Глория" обоснованной.
2. Признать действия ГУП РМ "Развитие села", выразившиеся в не указании в документации запроса предложений на право заключения договора на поставку сельскохозяйственной техники (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru N31502475920) порядка и формы подачи дополнений и изменений заявок участников запроса предложений, нарушением пункта 1 части 4 статьи 53 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РМ "Развитие села".
3. Признать действия ГУП РМ "Развитие села", выразившиеся в не указании в документации запроса предложений на право заключения договора на поставку сельскохозяйственной техники (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru N31502475920) формы, порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Не выдавать ГУП РМ "Развитие села" предписаний об устранении нарушения.
Председатель Комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии Е.Н. Ивенин
Т.Н. Тютянина
Л.С. Александров
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016