Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-02/2015-038 (опубликовано 15 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителя ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - заказчик): <_>
в отсутствие представителей ООО "СтройТехКом" (далее - победитель, общество): о дате и времени рассмотрения обращения извещены, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24 июня 2015 года от ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "СтройТехКом" уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку с установкой оконных блоков из ПВХ в помещениях ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" согласно документации о закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО "СтройТехКом" от заключения государственного контракта.
Рассмотрев представленные ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" и ООО "СтройТехКом" документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133200001715001131 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку с установкой оконных блоков из ПВХ в помещениях ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" согласно документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0133200001715001131 от 09.06.2015 победителем указанного аукциона признано ООО "СтройТехКом".
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент рассмотрения обращения ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" единая информационная система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте Российской Федерации, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ).
Как следует из документов, представленных заявителем, ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" своевременно исполнило обязанность, установленную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект государственного контракта 11.06.2015 на официальном сайте РФ.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, победитель обязан был разместить на официальном сайте РФ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица в срок не позднее 16 июня 2015 года, однако не сделал этого.
На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствии ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, 23.06.2015 заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта по причине уклонения участника закупки от заключения контракта, который был опубликован на официальном сайте РФ.
Из представленных на рассмотрение обращения ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" документов следует, что крайний срок для подписания государственного контракта участником является 16 июня 2015 года, однако в нарушение указанного срока обществом контракт был подписан 17 июня 2015 года, с приложением платежного поручения в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представитель ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что на включении ООО "СтройТехКом" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
В рассматриваемом случае с учетом того, что обществом были предприняты действия направленные на заключение государственного контракта, заключающиеся в перечислении обеспечения исполнения контракта, а также постоянного контакта путем телефонных переговоров с представителями заказчика, из которых следовало намерение общества заключить данный контракт, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ООО "СтройТехКом" намеренного уклонения от заключения государственного контракта.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "СтройТехКом" в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Сведения, представленные ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" в отношении ООО "СтройТехКом" (ИНН 3525346727, 160014, Вологодская область, г. Вологда, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-02/2015-038 (опубликовано 15 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016