Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 января 2012 г. N ЭА-25/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,
в присутствии представителей заказчика - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Покусаевой Н.И. (доверенность N133 от 23.01.2012 г.), Каломинского А.А. (доверенность N132 от 23.01.2012 г.), в отсутствие представителей ООО "VIP Мастер", рассмотрев жалобу ООО "VIP Мастер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0118300015611000098: "Техническое обслуживание уличного освещения Апшеронского городского поселения в 2012 году", в части нарушения законодательства о размещении заказов, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия заказчика - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0118300015611000098: "Техническое обслуживание уличного освещения Апшеронского городского поселения в 2012 году".
ООО "VIP Мастер" подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка ООО "VIP Мастер" была отклонена из-за несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 "Натриевый светильник" приложения N3 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по лоту" Раздела III) (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1-43ОАЭФ от 13.01.2012 г). Заявитель не согласен с решением комиссии и считает отклонение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме неправомерным. В локальном сметном расчете и ведомостях объемов работ было указано применение ламп газоразрядных высокого давления типа ДНаТ 150 и ламп люминесцентных дуговых ртутных высокого давления типа ДРЛ 250 (6)-4, что и было указано в заявке.
По существу жалобы ООО "VIP Мастер", представители уполномоченного органа - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района пояснили следующее.
ООО "VIP Мастер" в первой части заявки указал технические характеристики материалов, а именно ламп высокого давления типа ДНаТ-150 и ДРЛ-250, товарный знак "ЛИСМА". В технических характеристиках ламп ДНаТ-150-1-М Е-40 напряжение составляет 80-100 В, ламп ДРЛ-250-М Е-40 напряжение составляет 130 В, что не соответствует техническим требованиям системы уличного освещения Апшеронского городского поселения, так как рабочее напряжение системы 220 В с частотой 50 Гц.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района проводился открытый аукцион в электронной форме N 0118300015611000098: "Техническое обслуживание уличного освещения Апшеронского городского поселения в 2012 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 594 320,00 рублей.
Источник финансирования - бюджет Апшеронского городского поселения Апшеронского района.
Согласно пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с разделом "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по лоту" установлены следующие технические и функциональные параметры товара - натриевый светильник ЖКУ-16-150-01 либо его аналог:
- напряжение - 220-240V, 50/60 Hz.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "VIP Мастер" представлены показатели предлагаемых к поставке товаров: лампа высокого давления ДНаТ-150-1-М Е-40 - напряжение составляет 80-100 В, ламп высокого давления ДРЛ-250-М Е-40 - напряжение составляет 130 В.
ООО "VIP Мастер" с запросом о разъяснении документации об аукционе к Заказчику не обращалось. Жалобу на положение документации об аукционе в электронной форме не подавал.
Таким образом, отклонение заявки ООО "VIP Мастер" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0118300015611000098 обоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "VIP Мастер" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0118300015611000098).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Т.И. Пуфель
Т.Б. Белоконь
Е.В. Шкроботько
Н.О. Аллахвердов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2012 г. N ЭА-25/2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016