Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе "_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее- ООО "Жилсервис", вх. N 3981э от 06.07.2015 г.) на действия МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" при проведении открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево",
в присутствии представителя заказчика, МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" "_",
в отсутствие представителя заявителя, ООО "Жилсервис" (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом); установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "Жилсервис" (вх. N 3981э от 06.07.2015 г.) на действия заказчика открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево".
Заявитель сообщает следующее.
МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" в нарушение п. 2 ст. 3, п. п. 1 и 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N 223), предъявил к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно: свидетельство о применении упрощенной системы налогообложения.
Согласно пункту 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления от 30.06.2015 г. Заказчик указал, что Пунктом 3 "Проекта договора" определена общая стоимость работ/услуг, а так же стоимость работ по периодам и видам с учетом НДС - 18%.
Информационной картой открытого конкурса установлена начальная максимальная цена договора: 22 319 241,00р. При этом НДС в начальной максимальной цене не установлен.
В протоколе от 30.06.2015 г. Заказчик указал иную начальную максимальную цену контракта, без учета НДС общая максимальная стоимость работ составляет - 18 914 611,02 рублей.
Вышеуказанные нормы, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.
Жалоба ООО "Жилсервис" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" представило следующие возражения на жалобу (вх.N 6381 от 13.07.2015).
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке; требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам закупки к условиям исполнения договора. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Данное требование предусмотрено и в пп.6 п. 11.2.2. Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево".
В разделе 3.2. Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора по обслуживанию и текущему ремонту инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС предусмотрено, что участник закупки производит расчет цены договора, либо указывает механизм расчета цены договора в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации но форме "Положение порядок формирования цены договора" (форма 4).
Цена договора должна включать все налоги (включая НДС), сборы и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации участник закупки освобождается от уплаты НДС, то в расчете цены должно быть указано основание освобождения от уплаты НДС.
В нарушения указанных положений участник закупки ООО "Жилсервис" не указал данное основание в Форме 4.
Довод заявителя жалобы о том, что к нему было заявлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (свидетельство о применении упрощенной системы налогообложения) не соответствует действительности. Сам участник закупки при оформлении заявки не выполнил требования, предусмотренные конкурсной документацией.
Кроме того, в графе "цена договора" лист б) заявки указана стоимость работ/ услуг за обслуживание и текущий ремонт инженерных сетей водоснабжения в период с 17.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - 3 657 302,55 руб. в мес. Согласно же условиям договора (п.3.1.1.) максимальное предложение Заказчика за соответствующий вид работ составляет за обслуживание и текущий ремонт инженерных сетей водоснабжения - 384 610 (триста восемьдесят четыре тысячи шестьсот десять) руб/мес., в том числе материалы 24 485 (двадцать четыре тысячи четыреста восемьдесят пять) руб/мес. (в том числе НДС 18%).
В связи с тем, что участник закупки не указал словесную расшифровку цифрового значения, то выяснить предложение участника, применив положения п. 5.1.9. конкурсной документации, не представлялось возможным.
И имело место несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене превышающей начальную (максимальную) цену договора и единицы товаров, работ, услуг.
Заказчиком при оценке заявок было учтено то обстоятельство, что участник закупки в заявке (в предложении о проценте тендерного снижения стоимости работ) указал общую стоимость работ/услуг предложенную участником 21 314 875,15 руб. вообще без указания на налог.
При этом, исходя из позиции Высшего Арбитражного суда, если в договоре не предусмотрено, что стоимость услуг включает НДС, то исполнитель - плательщик НДС может взыскать с заказчика сверх оговоренной стоимости услуг сумму данного налога, (пункт 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 7090/10). То есть, если подрядчик не сделал указание на указанный налог в цене, то он подлежит начислению сверх указанной стоимости.
В связи с чем, заказчик в отсутствии информации был вынужден сравнивать цену предложения и начальную (максимальную) цену закупки без учета НДС, в результате чего было выявлено неверное производство расчета цены договора и превышение в заявке ООО "Жилсервис" предложения о цене договора начальной (максимальной) цены договора, установленной заказчиком.
Довод заявителя о том, что в протоколе от 30.06.2015 года заказчиком указана иная начальная максимальная цена контракта без учета НДС - 18914611,02 руб., а в информационной карте конкурса - 22 319 241,00 руб., при этом НДС в начальной максимальной цене не установлен, по мнению МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" не может быть принят по следующим обстоятельствам.
Если обратиться к содержанию пункта 7 информационной карты конкурса, то при указании начальной (максимальной) цены договора вообще нет указания на НДС, т.е. неправомерно говорить, что данная цена установлена "без НДС". Кроме того, в этом же пункте указан порядок формирования цены, где начальная (максимальная) стоимость работ/ услуг указана с учетом НДС. Следовательно, учитывая данный порядок формирования цена договора - 22319241,00 руб. включает в себя налог на добавленную стоимость.
Согласно п.1.8.1.4. и п. 5.1.12.4. Конкурсной документации участник процедуры закупки не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товаров, работ, услуг.
В результате вышеуказанных обстоятельств комиссия не допустило ООО "Жилсервис" к участию в конкурсе.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.06.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" (N извещения 31502416004).
Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора по обслуживанию и текущему ремонту инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС утверждена генеральным директором МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" и опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 01.06.2015 г.
Согласно п. 5.1.8 конкурсной документации, в ходе рассмотрения заявок Заказчик по решению Комиссии вправе, направить запросы участникам процедуры закупки (при этом Заказчиком не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки) о представлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде разрешительных документов (лицензий, свидетельств, сертификатов и т. п.), доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки и иных документов.
Комиссия не направляет участнику процедуры закупки указанные запросы, если в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.
Запросы направляются участникам процедуры закупки после размещения на официальном сайте протокола заседания Комиссии. Все направленные участникам процедуры запросы и полученные от них ответы регистрируются.
Срок представления участником процедуры закупки указанных разъяснений устанавливается одинаковый для всех участников процедуры закупки, которым был направлен запрос, и должен составлять не более 3 (трех) дней со дня направления соответствующего запроса. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
25.06.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом открытом конкурсе.
Согласно данному протоколу, на момент вскрытия конвертов поступило две заявки:
- ООО "ТЕПЛОСЕРВИС";
- ООО "Жилсервис".
Согласно пункту 7.2 данного протокола, обе заявки участников содержат сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией. Иные записи, свидетельствующие о решении конкурсной комиссии о направлении участникам процедуры закупки каких-либо запросов в вышеуказанном протоколе отсутствуют.
30.06.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п 2.2. вышеуказанного протокола, конкурсная комиссия, рассмотрев заявку ООО "Жилсервис" на соответствие требованиям, установленным документацией о конкурсе, условиям допуска к участию в конкурсе, ознакомилась с перечнем документов, приложенных к заявке, критериями оценки заявок на участие в конкурсе и значениями показателей, указанными участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, а так же уточнения представленные участников в соответствии с запросом комиссии от 26.06.2015 г. (Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения) приняла решение о не соответствии заявки ООО "Жилсервис" требованиям, установленным документацией о конкурсе, и условиям допуска на участие в конкурсе по следующим основаниям.
Участником закупки предложена цена договора без учета НДС (в связи с применением упрощенной системы налогообложения (ст. 346.11, п. 1 ст. 168 НК РФ), при этом в расчете не указано основание освобождения.
Соответственно участником закупки неверно произведен расчет цены договора.
Общая стоимость работ/услуг предложенная участником, в соответствии с Предложением о проценте тендерного снижения стоимости работ - 21 314 875,15 рублей.
В графе "Цена договора" Предложения участника о проценте тендерного снижения стоимости работ (лист заявки 6) указана стоимость работ/услуг за обслуживание и текущий ремонт инженерных сетей водоснабжения в период с 17.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - 3 657 302,55 руб/мес. ввиду отсутствия указания размера платы в текстовом виде, уточнить предложения участника не представляется возможным. При этом максимальное предложение Заказчика за соответствующий вид работ - "384 610 (триста восемьдесят четыре тысячи шестьсот десять) руб/мес".
Раздел III "Информационная карта конкурса" вышеуказанной конкурсной документации (далее- Информационная карта), содержит информацию для данного конкретного конкурса, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения разделов I и II конкурсной документации.
При возникновении противоречия между положениями разделов, применяются положения раздела III "информационная карта конкурса".
Согласно п. 7 Информационной карты, начальная (максимальная) цена договора составляет 22 319 241,00 (двадцать два миллиона триста девятнадцать тысяч двести сорок один рубль) 00 коп.
Начальная (максимальная) стоимость работ/услуг в месяц:
- период с 17.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - 943 606,00 (девятьсот сорок три тысячи шестьсот шесть) рублей 00 копеек в месяц (в том числе НДС 18%).
- период с 01.01.2016 по 31.12.2016 г. - 1 428 718,00 (один миллион четыреста двадцать восемь тысяч семьсот восемнадцать) рублей 00 копеек в месяц (в том числе НДС 18%).
Пунктом 3.1 раздела IV конкурсной документации "Проект договора", являющийегося неотъемлемой частью конкурсной документации установлено, что общая стоимость работ/услуг по настоящему договору составляет 22 319 241,00 (двадцать два миллиона триста девятнадцать тысяч двести сорок один) рубль 00 копеек (в том числе НДС 18%). Цена настоящего договора формируется из двух календарных периодов.
Вышеуказанные нормы и положения конкурсной документации распространяются в равной степени на всех хозяйствующих субъектов - потенциальных участников рассматриваемой конкурсной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что у конкурсной комиссии рассматриваемого открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" имелись основания для отклонения заявки ООО "Жилсервис".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Жилсервис" (вх. N 3981э от 06.07.2015 г.) на действия заказчика открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016