Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 15-12/Г3 (опубликовано 30 января 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- <______________> председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- <_________________> член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- <__________________> член Комиссии; |
4. |
<_____> |
- <_________________> член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- представителя Заказчика - Управления социальной защиты населения Балаковского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность N 28 от 11.01.2011), секретаря аукционной комиссии управления социальной защиты населения Балаковского района министерства социального развития Саратовской области (приказ N 14 от 10.01.2012); |
<_____> |
- председателя аукционной комиссии управления социальной защиты населения Балаковского района министерства социального развития Саратовской области (приказ N 14 от 10.01.2012); |
рассмотрев жалобу ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Балаковского района министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0360200000812000001 "На право заключения контракта на поставку молочных смесей для здоровых детей первого года жизни" установила:
20.01.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвайт ЛабМедФарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Балаковского района министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0360200000812000001 "На право заключения контракта на поставку молочных смесей для здоровых детей первого года жизни" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что характеристики поставляемого товара, в частности пребиотики - галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8% от массы продукта), указанные в Документации об Аукционе, прописаны под конкретную детскую молочную смесь.
ООО "Инвайт ЛабМедФарм" надлежащим образом уведомлено, на рассмотрении жалобы представители ООО "Инвайт ЛабМедФарм" не явились.
Представитель Заказчика и члены аукционной комиссии управления социальной защиты населения Балаковского района министерства социального развития Саратовской области не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление социальной защиты населения Балаковского района министерства социального развития Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 961 585, 71 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе III "Сведения о товарах и об условиях исполнения контракта" Документации об Аукционе Заказчик установил потребительские, функциональные, качественные характеристики поставляемых молочных смесей для здоровых детей первого года жизни, а именно: сухая адаптированная смесь с содержанием в 100 мл готового продукта белка 1,2-2,1г, жиров 3,0-4,0г, углеводов 6,5-8,0г, энергетическая ценность 64-72 ккал, обогащенная пребиотиками галактоолигосахаридами и фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта).
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.05.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент) определены функционально необходимые компоненты, в том числе пребиотические вещества (пребиотики). Под пребиотическими веществами (пребиотиками) понимается вещество или комплекс веществ, оказывающие при их систематическом употреблении человеком в пищу в составе пищевых продуктов благоприятное воздействие на организм человека в результате избирательной стимуляции роста и (или) повышения биологической активности нормальной микрофлоры пищеварительного тракта.
Согласно приложению 13 Технического регламента "Физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста" углеводный компонент детского питания может включать в себя пребиотики - галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактозу.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил на обозрение фотографии образцов молочных смесей таких как "NESTOGEN" "Агуша gold-1" "Агуша gold-2" на упаковках которых указано, в том числе содержание пребиотиков, не превышающее 0,8 процента от массы продукта.
Представитель Заказчика пояснил, что при разработке Документации об Аукционе Заказчиком были учтены требования Технического регламента, ГОСТов, соответствующих санитарных норм и правил, а также рекомендации Министерства здравоохранения и Союза педиатров России, в том числе о возможности включения в углеводный компонент молочных смесей пребиотиков, поскольку они наиболее необходимы для детей.
Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе, как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки молочных смесей с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе производителей молочных смесей "Агуша GOLD" "Нутрилон-Премиум" "Беллакт" "NESTOGEN""Нутрилак премиум"
Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в Документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.
Доказательств того, что разработанная Заказчиком Документация об Аукционе содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о нарушениях законодательства о размещении заказов в части установления требований к товару необоснован.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Балаковского района министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0360200000812000001 "На право заключения контракта на поставку молочных смесей для здоровых детей первого года жизни" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 15-12/Г3 (опубликовано 30 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016