Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 10 июля 2015 г. N 299
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__>
члены комиссии:
<__>
в присутствии:
<__>
рассмотрев обращение КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении <__> на основании приказа Мордовского УФАС России N 236-од от 19.11.2014 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок" и в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 29 июня 2015 года поступило обращение от КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки <__> от заключения контракта и включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков <__> письмом от 01.07.2015 года N 1104 назначено на 10.07.2015 года на 14 час. 30 мин.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В материалы дела Заказчиком прямой отказ <__> от заключения контракта не представлен, в связи с чем, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе Мордовским УФАС России принято решение о проведении проверки факта уклонения от заключения контракта.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0309300012315000166 на закупку весов автомобильных размещено 23.04.2015 (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.04.2015 NИИ1 ) на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru. и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" по адресу: http://www.roseltorg.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 646 666 рублей 67 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2015 г. N0309300012315000166-1 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 г. N0309300012315000166-3 победителем признана заявка <__> с предложением о цене контракта - 1 288 833 рубля 41 копейка.
Согласно сведениям, представленным Заказчиком (вх. N 2657 от 29.06.2015 года) основанием для признания <__> уклонившимся от заключения контракта является не направление в установленный срок подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта и необходимых документов об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если
в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, предусмотрена и регламентирована возможность принятия решения Заказчиком о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено, в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заказчик внес изменения в аукционную документацию (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.04.2015 NИИ1 ).
С учетом представленных объяснений, <__> не отследили внесенные изменения в аукционной документации и 29.04.2015 года подало заявку по первоначальным данным аукционной документации. Информацию об изменении в документации Аукциона <__> была обнаружена на стадии направления Заказчиком проекта контракта 18.05.2015 года. Посчитав, что работы по монтажу и пуско-наладке весов автомобильных являются дополнительными обязательствами <__> были составлены протоколы разногласий 20.05.2015, 25.05.2015 и 02.06.2015 г. об устранении данного условия из проекта контракта.
В связи с тем, что требования к выполнению указанных условий были установлены в документации об Аукционе, Заказчиком проект контракта изменен не был в этой части и 04 июня 2015 г. Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта, где <__> было признано уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, поскольку <__> не направило в установленный срок подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, не предоставило Заказчику надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта, сведения в отношении <__> подлежат включению в Реестр.
Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
1. Сведения, представленные КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении <__> включить в Реестр.
2. Датой включения сведений, указанных в п.1 результативной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<__>
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 июля 2015 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016