Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Александровой Л.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Акатьевой И.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N 112/Р-2011, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Губернские окна" (далее - ООО "Губернские окна") по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы в средствах массовой информации на территории г.Новокузнецка, в присутствии представителя ООО "ТехноГрад" <_> по доверенности от 01.12.2011 г., установила:
05.09.2011 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <_> о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при размещении рекламы в средствах массовой информации на территории г.Новокузнецка.
Кемеровским УФАС России установлено:
- в N 37 (352) от 5/11 сентября 2011 г. журнала "Антенна Телесемь", размещена реклама следующего содержания: "ГУБЕРНСКИЕ ОКНА жалюзи-рольставни-евробалконы-двери Осенний ЦЕНОПАД! -натяжные потолки -автоматические ворота -двери стальные, межкомнатные 30%, 40%, 50% г.Новокузнецк: пр.Металлургов, 51, тел. <_> ул.Кирова, 82, тел. <_> ул.М.Тореза, 93 (м-н "Велком"), тел. <_> ул.Новоселов, 29 (ТЦ "Чибис"), тел. <_> ул.Ленина, 54, тел. <_> г.Мыски: ул.Первомайская, 33 (Экономка), тел. 2-56-55 г.Осинники: ул.Ефимова, 2/1 (ЦУМ), тел. <_> г.Прокопьевск: ул.Гагарина, 22б (ТД "Чибис"), тел. <_> ул.Вокзальная, 41 (м-н "Мария-Ра"), тел. <_> г.Киселевск: ул.50 лет Города, 6а, тел. <_> ОКНО ЗА 14 РУБЛЕЙ!* реклама *подробная информация по телефонам" (6 стр.);
- в N 34 (185) от 29.08.2011 г. газеты "Седьмой день" размещена реклама следующего содержания: "ГУБЕРНСКИЕ ОКНА жалюзи-рольставни-евробалконы-двери Осенний ЦЕНОПАД! -натяжные потолки -автоматические ворота -двери стальные, межкомнатные 30%, 40%, 50% г.Новокузнецк: пр.Металлургов, 51, тел. <_>ул.Кирова, 82, тел. <_> ул.М.Тореза, 93 (м-н "Велком"), тел. <_> ул.Новоселов, 29 (ТЦ "Чибис"), тел. <_>ул.Ленина, 54, тел. <_> г.Мыски: ул.Первомайская, 33 (Экономка), тел. <_> г.Осинники: ул.Ефимова, 2/1 (ЦУМ), тел. <_>г.Прокопьевск: ул.Гагарина, 22б (ТД "Чибис"), тел. <_> ул.Вокзальная, 41 (м-н "Мария-Ра"), тел. <_> г.Киселевск: ул.50 лет Города, 6а, тел. <_>ОКНО ЗА 14 РУБЛЕЙ! ОГРН 1084217003309 Лиц. N Д649562 от 17.10.05" (2 стр.);
- в N 34 (462) от 01.09.2011 г. газеты "Прокопьевский Вариант" размещена реклама следующего содержания: "ГУБЕРНСКИЕ ОКНА жалюзи-рольставни-евробалконы-двери Осенний ЦЕНОПАД! 30%, 40%, 50% -натяжные потолки -автоматические ворота -двери стальные, межкомнатные г.Киселевск: ул.50 лет Города, 6а т. <_>ул.Ленина, 39 (м-н "Чибис") т. <_> ул.1 Мая, 62 (ТД "Чибис") т. <_> г.Прокопьевск: пр.Гагарина, 22б (ТД "Чибис") т.69-55-96 ул.Вокзальная, 41 (м-н "Мария-Ра") т. <_>ОКНО ЗА 14 РУБЛЕЙ!" (1 стр.)
В журнале "Антенна Телесемь" реклама была размещена на основании договора N 121/02-1 от 15.06.2011 на оказание услуг по размещению рекламы, заключенного между ООО "ТелеСемь" (исполнитель) и ООО "Губернские окна" (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов в издании журнал "Антенна - Телесемь. Новокузнецк".
В газете "Прокопьевский Вариант" реклама была размещена на основании счета N 126 от 24.08.2011 г. на оплату рекламы в газете "Прокопьевский Вариант" в NN 34 (462), 35 (463), 36 (464), 37 (465), 38 (466) и договора от 13.07.2011 г., заключенного между ИП Караульщиковым А.Е. (исполнитель) и ООО "Губернские окна" (заказчик), согласно которому исполнитель на основании письменных заявок заказчика размещает рекламно-информационные материалы заказчика в газете "Прокопьевский Вариант".
В газете "Седьмой день" реклама была размещена на основании бланка приема рекламы, платежного поручения N 636 от 31.08.2011 г. на оплату за рекламно-информационное обслуживание в газете и договора N 85-12-09 от 24.12.2009 г., заключенного между ООО "БизнесМедиа Групп" (редакция) и ООО "Губернские окна" (заказчик), предметом договора между редакцией и заказчиком является размещение рекламных и информационных материалов в газете "Седьмой день". ННННнннннннннннн
29.09.2011 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело N 112/Р-2011 в отношении ООО "Губернские окна" и назначено к рассмотрению на 21.10.2011 г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Губернские окна" и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 06.10.2011 г., 10.10.2011 г. имеются в материалах дела).
21.10.2011 г. на рассмотрение дела N 112/Р-2011 представитель ООО "Губернские окна" и заявитель не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела N 112/Р-2011 в отсутствие представителя ООО "Губернские окна".
21.10.2011 г. определением по делу N 112/Р-2011 рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 18.11.2011 г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Губернские окна" и заявителя <_> заказными письмами с уведомлениями.
18.11.2011 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО "Губернские окна" о привлечении к рассмотрению дела N 112/Р-2011 ООО "ТехноГрад", как лицо, оказывающее услуги по спорной рекламе.
18.11.2011 г. состоялось рассмотрение дела N 112/Р-2011 в присутствии представителя ООО "Губернские окна" <_> по доверенности. Заявитель <_> на рассмотрение дела не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте рассмотрения дела N 112/Р-2011 Кемеровское УФАС России не располагало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела N 112/Р-2011 в отсутствие заявителя <_> а также об удовлетворении ходатайства ООО "Губернские окна" о привлечении к рассмотрению данного дела ООО "ТехноГрад".
18.11.2011 г. определением по делу N 112/Р-2011 рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 16.12.2011 г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Губернские окна", ООО "ТехноГрад" и заявителя <_> заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений ООО "Губернские окна" от 26.11.2011 г., <_> от 09.12.2011 г. имеются в материалах дела).
16.12.2011 г. состоялось рассмотрение дела N 112/Р-2011 в присутствии представителей ООО "Губернские окна" - <_> по доверенности от 17.11.2011 г., ООО "ТехноГрад" - <_> по доверенности от 01.12.2011 г.
Представитель ООО "Губернские окна" <_> пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ООО "ТехноГрад", ООО "Губернские окна" размещало и оплачивало рекламу ООО "ТехноГрад" на основании договора от 01.07.2010 г. на оказание услуг, заключенного между ООО "Губернские окна" (исполнитель) и ООО "ТехноГрад" (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по оплате размещения (публикации) рекламных объявлений (материалов) заказчика в средствах массовой информации, ответственность за нарушение законодательства о рекламе несет заказчик. Также пояснила, что ООО "Губернские окна" не оказывают услуг по спорной рекламе.
Представитель ООО "ТехноГрад" <_> подтвердила, что ООО "Губернские окна" размещают рекламу ООО "ТехноГрад", также, в адрес антимонопольного органа были представлены приказы N 118 от 31.05.2011 г., N 120 от 31.05.2011 г. о проведении в период с 01.06.2011 г. по 31.10.2011 г. акции, по которой в при заключении договора потребителями оплачивается сумма в размере 14 рублей и предоставляется рассрочка, и акции о предоставлении скидок в размере 30%, 40%, 50%. Дополнительно пояснила, что словосочетание "Губернские окна" является брендом продукции ООО "ТехноГрад" с названием ООО "Губернские окна" совпадение является случайным. Также пояснила, что с нарушением не согласна, так как вся подробная информация о проведении акций была размещена в офисах продаж.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО "Губернские окна" и ООО "ТехноГрад", Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО "Губернские окна") надлежащим (ООО "ТехноГрад") и получения дополнительных доказательств.
16.12.2011 г. определением по делу N 112/Р-2011 рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 16.01.2012 г. в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Губернские окна", ООО "ТехноГрад" и заявителя <_> заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений ООО "Губернские окна" от 27.12.2011 г., ООО "ТехноГрад" от 24.12.2011 г., <_> от 29.12.2011 г. имеются в материалах дела).
16.01.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО "Губернские окна" о рассмотрении дела N 112/Р-2011 в отсутствие представителя ООО "Губернские окна".
16.01.2012 г. состоялось рассмотрение дела N 112/Р-2011 в присутствии представителя ООО "ТехноГрад" - <_> по доверенности от 01.12.2011 г., которая поддержала ранее представленные пояснения, а также пояснила, что макет рекламы разрабатывался ООО "ТехноГрад". С нарушением не согласилась, пояснив, что условия акции "Окно за 14 рублей" и подробная информация о предоставлении скидок в размере 30%, 40%, 50% была размещена в офисах продаж, а также разъяснялась по телефону.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В августе - сентябре 2011 г. в журнале "Антенна Телесемь", газете "Прокопьевский Вариант", газете "Седьмой день" была размещена реклама об услугах ООО "ТехноГрад" содержащая недостоверную информацию о стоимости окна за 14 рублей, с отсутствием существенной информации о возможности получения скидок в размере 30%, 40%, 50%.
В соответствии с приказом N 118 от 31.05.2011 г. за подписью генерального директора ООО "ТехноГрад" в период с 01.06.2011 г. по 31.10.2011 г. проводилась акция, согласно которой, при заключении договора потребителем оплачивается 14 рублей. Следующий платеж предусмотрен через 50 дней со дня заключения договора. Рассрочка предоставляется на срок от 1 до 12 месяцев.
Из приказа N 20 от 31.05.2011 г. за подписью генерального директора ООО "ТехноГрад" следует, что в период с 01.06.2011 г. по 31.10.2011 г. на изделия (жалюзи, рольставни, межкомнатные и стальные двери, натяжные потолки, автоматические ворота, пластиковые и алюминиевые балконы, обшивка балконов) устанавливается размер предоставляемой скидки в зависимости от суммы: базовая 30%, при заказе на сумму от 50000 рублей - 40%, при заказе на сумму от 80000 рублей - 50%.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данных правовых норм ООО "Губернские окна" разместило рекламу в августе - сентябре 2011 г. в журнале "Антенна Телесемь", газете "Прокопьевский Вариант", газете "Седьмой день" содержащую недостоверную информацию о стоимости окна за 14 рублей, с отсутствием существенной информации о возможности получения скидок в размере 30%, 40%, 50%, что искажает информацию о стоимости окон, и вводит в заблуждение потребителей о возможности приобретения окон за 14 рублей и получения скидок в размере 30%, 40%, 50%.
В соответствии со статьей 3 ФЗ N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама (информация) должна быть достоверной, однозначно понимаемой и исчерпывающей, которая в наглядной и доступной форме позволяла бы гражданам делать осознанный выбор, а не вводила бы потребителя в заблуждение.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО "ТехноГрад".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "ТехноГрад", размещенную в августе - сентябре 2011 г. в журнале "Антенна Телесемь", газете "Прокопьевский Вариант", газете "Седьмой день", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
Е.А. Клостер Л.А. Александрова И.С. Акатьева |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации
о рекламе
16 января 2012 г. г. Кемерово
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Александровой Л.А.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Акатьевой И.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
на основании решения Кемеровского УФАС России от 16.01.2012 г. по делу N 112/Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО "ТехноГрад", размещенной в августе - сентябре 2011 г. в журнале "Антенна Телесемь", газете "Прокопьевский Вариант", газете "Седьмой день" с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "ТехноГрад" (ИНН 6658359833, 620034, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Готвальда, 15 - 69) в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить размещение рекламы, содержащую недостоверную информацию о стоимости окна за 14 рублей, с отсутствием существенной информации о возможности получения скидок в размере 30%, 40%, 50%.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "ТехноГрад" (ИНН 6658359833, 620034, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Готвальда, 15 - 69) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 10 дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).
За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии:
|
Е.А. Клостер Л.А. Александрова И.С. Акатьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 января 2012 г. N 09/643
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016