Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
N БМ/636 (опубликовано 31 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 31 января 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - Бутенко И.В., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,
члены Комиссии: Рыжкова Л.М., ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, Белова М.Н., специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев дело N 02-10/208-11 по признакам нарушения ООО "Газпромнефть-Аэро Томск" (634539, Томская область, Томский район, п. Аэропорт) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В соответствии с пунктом 3.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (Приложение к Приказу ФАС России от 25.12.2007 N 447) основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение ФАС России, его территориальным органом, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив представленные для рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
ООО "Газпромнефть-Аэро Томск" является субъектом естественных монополий, осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах и Приказом ФСТ России от 28.10.2010 г. N 521-т включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 70/2/3.
Согласно Постановления Правительства от 22.07.2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденный Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" было дополнено следующими услугами:
- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;
- хранение авиационного топлива.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, входят: "Услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам".
Пунктом 5 Положения о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 предусмотрено, что тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.
На основании пункта 1 статьи 12, 21 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) введение регулирования деятельности субъектов естественных монополий, применение методов регулирования относится к исключительной компетенции ФСТ России.
Федеральной службой по тарифам России была представлена информация от 02.11.2011 г. за N ТС-8670/10 об отсутствии обращений ООО "Газпромнефть-Аэро Томск" за установлением соответствующего тарифа.
Согласно части 1 статьи 11 Закона о естественных монополиях принятие решений о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, в том числе об установлении цен (тарифов), является правом органа регулирования. При этом в силу статьи 7 Закона о естественных монополиях ФСТ России обязано контролировать установление и применение цен (тарифов) субъектами естественных монополий.
Пункт 4 Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного приказом ФСТ России от 24.06.2009 N 135-т/1 предусматривает, что рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов в ФСТ России осуществляется на основании предложений:
- федеральных органов исполнительной власти;
- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов;
- хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.
Таким образом, действующее законодательство РФ не содержит норм, обязывающих субъекты естественных монополий обращаться за установлением тарифа в регулирующий орган.
Более того, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решение вопроса об установлении цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности для ООО "Газпромнефть-Аэро Томск" производится по инициативе ФСТ России, при этом ООО "Газпромнефть-Аэро Томск" предоставлены запрашиваемые ФСТ России документы и материалы (письмо за N ТС-8315/10 от 21.10.2011 г.).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 закона).
На основании изложенного, действия ООО "Газпромнефть-Аэро Томск, не привели к нарушению запретов, установленных пунктом 10 частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях ООО "Газпромнефть-Аэро Томск".
2. На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела N 02-10/208-11 о нарушении ООО "Газпромнефть-Аэро Томск" антимонопольного законодательства РФ прекратить.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии Л.М. Рыжкова
М.Н. Белов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области N БМ/636 (опубликовано 31 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016