Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 31 января 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>
при участии директора общества с ограниченной ответственностью ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" Харитонова Георгия Михайловича (копия приказа от 12.05.2009 года); представителя Администрации города Иваново Давыдовой Юлии Владимировны (доверенность от 11.04.2011 года N 2-25-1087); главного врача Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 5" г. Иваново Волкова Станислава Андреевича (копия приказа о назначении на должность от 08.07.1980 года); представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 5" г. Иваново Хрусталевой Юлии Дмитриевны (доверенность от 31.01.2011 года б/н), установила:
24 января 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" (далее - ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС", Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Иваново (далее - уполномоченный орган) при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку детского питания для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 5" г. Иваново (далее - МУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" г. Иваново, Заказчик).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при отклонении его котировочной заявки котировочной комиссией уполномоченного органа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявитель поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.12.2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было опубликовано извещение N 0133300001711001763 о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" г. Иваново.
17 января 2012 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок, по результатам которого котировочная заявка ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В качестве причины отклонения заявки Общества в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0133300001711001763-1 от 17.01.2012 года (далее - Протокол) указано: "отдельные характеристики предлагаемого участником размещения заказа товара по отдельным позициям не соответствуют требованиям заказчика, указанным в извещении о проведении запроса котировок".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России анализ заявки участника запроса котировок ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" показал, что сведения, содержащиеся в названной заявке, не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку детского питания для нужд МУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" г. Иваново. Заказчиком в котировочной заявке в графе "Характеристики поставляемых товаров" в пункте 1 извещения о проведении запроса котировок установлено требование, в соответствие с которым на 100 мл готовой молочной смеси стандартного разведения необходимо содержание: белков 1,7 г., жиров 3,3 гр., тогда как участником размещения заказа в котировочной заявке указаны иные характеристики, а именно: на 100 мл готовой молочной смеси стандартного разведения - белков 1,3 гр., жиров 3,5 гр. Также предложение Общества по объему смеси в пункте 6 котировочной заявки не соответствовало объему, предусмотренному пунктом 6 извещения о размещении заказов: в графе "характеристики поставляемых товаров" - Заявитель предложил 400 гр., вместо 450 гр.
Положения статьи 43 Закона о размещении заказов устанавливают требования к содержанию запроса котировок, при этом пункт 4 указанной статьи предусматривает, что в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснил, что характеристики поставляемых товаров установлены исходя из потребностей заказчика по обеспечению питанием новорожденных детей с различными заболеваниями. В подтверждение указанного довода, Заказчиком был представлен протокол врачебной комиссии, из которого усматривается, что приобретение смесей с определенными характеристиками (потребительскими свойствами) необходимо для улучшения качества оказания помощи новорожденным и снижения показателей детской смертности.
Комиссия Ивановского УФАС России считает правомерным вывод о необходимости приобретения заказчиком товаров с определенными показателями, учитывая потребности новорожденных детей, находящихся на лечении в МУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" г. Иваново.
Для определения соответствия предложенных к поставке товаров потребностям муниципального заказчика пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов установлена обязанность участника указать в котировочной заявке характеристики поставляемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявитель согласился с доводами представителя уполномоченного органа в части несоответствия в котировочной заявке некоторых положений технических характеристик отдельным положениям технических характеристик товаров, необходимых Заказчику, и заявил, что предложил для поставки продукцию максимально приближенную к характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок: товар с характеристиками эквивалентными характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении запроса котировок установлены наименования поставляемых товаров, которые содержат указание на товарный знак и сопровождаются словами "или эквивалент".
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
В рассматриваемом случае Заказчик установил четкие характеристики необходимого к поставке товара. Учитывая изложенное, эквивалентом предлагаемого товара котировочная комиссия уполномоченного органа могла и должна была считать лишь товар, характеристики которого совпадают с указанными в извещении. Как было указано выше отдельные характеристики, предложенные Заявителем, не совпадали с требуемыми заказчиком, в силу чего, на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС".
17 января 2012 года Заявителем в адрес уполномоченного органа был направлен запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок посредством электронной почты.
В соответствии с частью 5 статьи 47 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель уполномоченного органа пояснила, что запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок получен уполномоченным органом 17.01.2012 года в 22 часа 59 минут на электронную почту, а зарегистрирован 18.01.2012 года. С соблюдением установленного законом срока - 20.01.2012 года, уполномоченный орган направил Заявителю разъяснения в письменной форме и в форме электронного документа, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях котировочной комиссии в ходе размещения муниципального заказа нарушений Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" от 24 января 2012 года на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Иваново при рассмотрении и оценке котировочных заявок в ходе размещения муниципального заказа на поставку детского питания для нужд МУЗ - "Детская городская клиническая больница N 5" г. Иваново не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 31 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016