Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 7 июля 2015 г. N 12-10-85/284
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_> рассмотрев жалобу ИП <П_> на действия заказчика - ОГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, медицинских мешков и контейнеров для ОГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" (извещение N 0341300018515000042), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 22.06.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" (далее - Заказчик) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, медицинских мешков и контейнеров для ОГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" (извещение N 0341300018515000042) (далее - Документация об аукционе; аукционная документация).
Участник закупки - ИП <П_> (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что, по его мнению, аукционная документация содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что его сотрудниками был проведен детальный анализ требований, установленных Заказчиком в Техническом задании, который позволяет утверждать, что данные требования "прямо указывают на конкретное средство конкретного производителя" по пунктам 9, 10 и 11 Технического задания аукционной документации.
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу (вх. N 2454 от 06.07.2015 г.), а также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России доводы жалобы не признали. При этом пояснили, что толкование норм пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии с целями осуществления закупки и вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям.
Из письменных возражений Заказчика также следует, что при подготовке аукционной документации ОГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" выполнило требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности при описании объекта закупки указаны функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом в описании отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименований места происхождения товаров или наименование производителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе в качестве требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам указаны характеристики товара, которые, по утверждению Заказчика, не указывают на конкретное дезинфицирующее средство конкретного производителя, т.е. указанные требования не ограничивают возможность участников закупки участия в торгах, т.к. при осуществлении закупки дезинфицирующих средств участником закупки может выступить любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, отвечающего потребностям Заказчика.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика на доводы Заявителя о том, что по пунктам 9, 10 и 11 Технического задания соответствует только одно определенное средство: "Клозон", "Бакстер" и "Топклин" (соответственно), которые не имеют эквивалентов, отметили следующее:
- Заказчик при составлении Документации об аукционе не был уверен в наличии или отсутствии на рынке дезинфицирующих средств какого-либо количества видов дезинфицирующих средств, отвечающих по составу и характеристикам препаратов, затребованных им в Техническом задании Документации об аукционе;
- На участие в данной закупке поступили заявки от трех участников закупки, что свидетельствует о том, что требования, установленные Заказчиком в Документации об аукционе, не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В доказательство своих возражений в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика предоставили соответствующие документы.
Предоставленные Заказчиком документы указывают на то, что не единственное (конкретное) дезинфицирующее средство одного производителя по позициям 9, 10 и 11 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе, как указывает в своей жалобе Заявитель, соответствует характеристикам, указанным Заказчиком в Документации об аукционе.
При этом Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что Заявителем не приложены в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе к жалобе документы, подтверждающие обоснованность жалобы. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы документов, доказывающих доводы жалобы, представителем Заявителя также не было представлено.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные документы, выслушав стороны, приходит к выводу, что Заказчик, установив в Документации об аукционе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки, не нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ИП Полякова Г.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены Комиссии
А.К. Степина
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 7 июля 2015 г. N 12-10-85/284
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016