Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 0816-12 (опубликовано 1 февраля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Группа Век" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (лот N1 - поставка консолей настенных реанимационных двухрядных) (извещение N0156200000511000745),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством здравоохранения Пермского края было размещено извещение N 0156200000511000745 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (лот N1 - поставка консолей настенных реанимационных двухрядных).
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, его заявка была необоснованно отклонена на этапе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме по лоту N1.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N4.2-546/2 от 18.01.2012 г. заявка ООО "Группа Век" (заявка N 2065858) была признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов и п.3 раздела 13 информационной карты документации - отсутствие документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов и п.2 раздела 13 информационной карты документации, а именно, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (отсутствует доверенность на Игнатьеву Марину Анатольевну).
Как пояснила представитель аукционной комиссии, в составе заявки участника размещения заказа, отправленной оператором электронной площадки, отсутствовала копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно ч.13 ст.41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
При этом для аккредитации предоставляются документы, указанные в п.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ст.41.8 Закона о размещении заказов).
В силу ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. документы, предусмотренные п.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в указанном реестре.
Согласно ч.2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных п.7 ч.4 ст.41.4 Закона о размещении заказов, на дату и время окончания срока подачи заявок.
Согласно п.п.7 ч.4 ст.41.4, п.п.5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов участник обязан представить копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на электронной площадке для участия в открытых аукционах в электронной форме).
В случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов, выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения.
Согласно ч.11 ст.41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в новых документах и сведениях, а также внесенных изменений в эти документы и сведения на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ.
На основании изложенных норм Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к документам и сведениям содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (п.п.1.2.5 п.1.2 ч.2 раздела 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме).
Кроме того, согласно ч.2 ст.41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Как пояснила представитель аукционной комиссии, в ходе рассмотрения вторых частей заявок участников членами аукционной комиссии было установлено, что от имени ООО "Группа Век" аккредитацию на электронной площадке получал на основании доверенности Ю.А. Буторин. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная от имени ООО "Группа Век", была подписана электронной цифровой подписью М.А. Игнатьевой. Рассмотрев заявку ООО "Группа Век", аукционная комиссия установила, что заявка данного участника и документы, высланные оператором электронной площадки, в своем составе не содержат копию документа, подтверждающего полномочия М.А. Игнатьевой на осуществление действий от имени общества, связанных с участием в открытых аукционах в электронной форме, в том числе полномочия на подачу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного аукционная комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что полномочия М.А. Игнатьевой не подтверждены, что в силу п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов является основанием для признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе.
Представитель Заявителя не доказал обоснованность доводов жалобы.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа Век" на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (лот N1 - поставка консолей настенных реанимационных двухрядных) (извещение N0156200000511000745) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 0816-12 (опубликовано 1 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016