Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 1 февраля 2012 г. N 0819-12/Ф
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ЗАО "Автобау"(далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Алый стяг" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бортового автомобиля Камаз 4308 с КМУ Pal finger PK 8500 А (или эквивалент) (извещение N0356100007412000001),
УСТАНОВИЛА:
11.01.2012 г. Заказчик, ФГКУ комбинат "Алый стяг", опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бортового автомобиля Камаз 4308 с КМУ Pal finger PK 8500 А (или эквивалент).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. в составе заявки отсутствовало согласие на поставку товара. По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии противоречат ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в составе первой части заявки N 2107575 (заявка ЗАО "Автобау") был представлен перечень предлагаемых товаров с указанием технических (функциональных) характеристик. Согласие на поставку товара отсутствовало. В заявке было указано согласие о принятии участия в аукционе. Поскольку Закон о размещении заказов требует предоставления согласия на поставку товара, а не согласие на участие в аукционе, Аукционная комиссия решила отказать в допуске к участию. Кроме того, согласие поставить необходимый товар было выражено участником путем указания согласия на сайте оператора электронной торговой площадки, что является недостаточным для признания заявки соответствующей.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N1 от 24.01.2012 г. заявка с порядковым номером 2107575 не допущена к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе первой части заявки согласия на поставку товара, подписанного ЭЦП.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать согласие на поставку товара, в случае предложения участником поставки товара, указание на товарный знак которого содержится в документации, или указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак. Первая часть заявки также должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке ЗАО "Автобау" указаны технические характеристики предлагаемого для поставки товара, а также уведомление о согласии принять участие в аукционе на право заключения контракта на поставку товара. Также Аукционной комиссией представлены общие сведения о заявках участников размещения заказа с сайта оператора электронной торговой площадки. При подаче заявки Заявитель отметил согласие поставить товар в штатном интерфейсе оператора электронной торговой площадки.
Таким образом, согласие Заявителя было сформировано при подаче им заявки на сайте оператора электронной торговой площадки. Согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 05.12.2011 г. N АЦ/45134.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласие на поставку бортового автомобиля Камаз 4308 с КМУ Pal finger PK 8500 А ЗАО "Автобау" было оформлено надлежащим образом, поэтому Аукционная комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию Заявителю по причине непредоставления согласия, т.е. допустила нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что участникам с порядковыми номерами заявок 2098105, 2104645, 2107563, 2108423 отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. в составе первых частей заявок не представлено согласие на поставку товара, подписанного ЭЦП.
В указанных заявках содержатся конкретные показатели поставляемого товара. Согласие участников размещения заказа поставить соответствующий товар, выражено на сайте оператора электронной торговой площадки и содержит фразу: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работ и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе: поставка бортового автомобиля Камаз 4308 с КМУ Pal finger PK 8500 А (или эквивалент), извещение N 0356100007412000001", т.е. согласие сформировано при подаче заявки на сайте оператора электронной торговой площадки.
Таким образом, согласие на поставку товара было оформлено надлежащим образом, поэтому Аукционная комиссия, отказав участникам в допуске по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Автобау" на действия Аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Алый стяг" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бортового автомобиля Камаз 4308 с КМУ Pal finger PK 8500 А (или эквивалент) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Алый стяг" нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Алый стяг" нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Алый стяг" предписание об устранении нарушения.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 февраля 2012 г. N 0819-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016